Разработчики: | |
Дата последнего релиза: | 25 августа 2011 |
Технологии: | Cloud Computing |
Содержание |
Google Message Continuity, сервис обеспечения отказоустойчивости почтовых служб, стал доступен на российском рынке эксклюзивно в «облаке» Softline.
Google Message Continuity, сервис обеспечения отказоустойчивости почтовых служб, стал доступен на российском рынке эксклюзивно в «облаке» Softline. Сервис входит в линейку решений безопасности Postini.
Как прокомментировал TAdviser Андрей Гарканов, представитель Softline, компания является единственным авторизованным партнером Google со статусом Enterprise Reseller, так что она предоставляет сервис в России эксклюзивно. «Предоставлять данный сервис мы начали не так давно, до этого концентрировались на Google Apps для бизнеса. Сейчас мы расширяем наш портфель сервисов Google», - добавил он.
Google Message Continuity это облачный сервис, созданный для обеспечения отказоустойчивости почтовых служб в организациях, использующих Microsoft Exchange Server в качестве основного почтового решения. Синхронизируя почту между Gmail и MSExchange, Google Message Continuity увеличивает доступность корпоративного почтового сервера и обеспечивает клиентам возможность бесперебойной работы при возможных сбоях.
Решение Google Message Continuity помогает делать почтовые системы безопасными, надежными и производительными. Это обеспечивается благодаря резервному копированию данных на почтовых аккаунтах в периоды выхода из строя или плановой профилактики локального почтового сервера компании, а также блокировке спама и других угроз еще до их поступления в корпоративную сеть организации. Экономия за счет масштабирования, наряду с простотой внедрения и отсутствия необходимости в администрировании решения, обеспечивают бизнесу низкую совокупную стоимость владения сервисами Google.
Облачный сервис легко администрируется через веб-интерфейс, утверждают его создатели. Так, благодаря настраиваемым уведомлениям и параметрам аутентификации ответственные сотрудники компании оперативно узнают о сбоях в работе локального сервера MSEcxhange. Метавселенная ВДНХ
С появлением возможности непрерывной синхронизации входящих, исходящих и внутридоменных сообщений между Exchange Server и Gmail пользователи получают доступ к своим сообщениям, контактам и календарям независимо от того, доступен основной сервер или нет. Таким образом, сбои в работе корпоративного почтового сервера никак не отражаются на рабочих процессах.
Как уточнили в Softline, стоимость использования сервиса составляет $29 (905 рублей) за один аккаунт в год. Цена фиксированная независимо от числа купленных подписок на сервис.
Сервис использует технологии безопасности от компании Postini, которую Google приобрела в 2007 году за $625 млн. Получивший название Google Message Continuity он копирует учетные записи Microsoft Exchange на серверы Google и постоянно обновляет их. В случае если серверы Exchange рухнут, сотрудники компаний смогут открыть веб-браузер и переключиться на Gmail, Google Calendar или Contacts и продолжить работу как ни в чем не бывало.
Согласно исследованию Osterman Research, которое приводит Google, ежегодные убытки фирмы со штатом из 500 сотрудников могут достигать $90 тыс. в результате сбоев в системе корпоративной электронной почты. Для пущей убедительности компания приводит статистику времени простоев в случае использования компаниями собственных серверов и серверов Gmail. В первом случае время запланированного простоя составляет от 36 до 90 минут в месяц, плюс от 30 до 60 минут в месяц уходят на внеплановые простои (данные Radicati Group).
Конкуренция с Microsoft
В компании не скрывают, пишет Cnews, что Message Continuity направлен на привлечение клиентов Microsoft к использованию пакета корпоративных инструментов от самой Google - Google Apps, включающим приложения для работы с текстовыми документами, электронными таблицами, контактами и почтой. Стоимость Message Continuity составляет $25 на одно рабочее место в год или $13 в случае, если компания является клиентом Postini (цены актуальны на момент запуска сервиса в 2010 году).
Создание новой услуги является очередным шагом Google по переманиванию клиентов своего основного конкурента на рынке программного обеспечения, корпорации Microsoft. Ранее она выпустила бета-версию инструмента для синхронизации своего облачного сервиса Google Docs] и пакета Microsoft Office. До этого - сервис миграции с Microsoft Exchange.
«В том, что Google целится именно в Exchange, нет ничего удивительного: Exchange - признанный многолетний лидер рынка с наибольшей рыночной долей (например, согласно исследованиям Gartner и Forrester), - прокомментировал менеджер по маркетингу Microsoft Exchange в России Иван Макаров. - Эти шаги Google показывают, что битва за почтовый клиент в корпоративной среде заканчивается: фактически признается, что стандартом де-факто для почтового клиента в обозримой перспективе останется Microsoft Outlook, и соперничество сосредоточилось в области серверов и сервисов. При этом, согласно оценке Gartner, Exchange остается единственным продуктом, полностью совместимым с Outlook».
В ответных шагах необходимости нет, считают в Microsoft, потому что все эти продукты и сервисы Google не содержат ничего такого, чего не было бы в Exchange. «В частности, для обеспечения резервного доступа к почтовым ящикам в течение уже нескольких лет доступна служба Exchange Hosted Continuity, кроме того, она как неотъемлемая часть входит в состав Exchange Online, облачного сервиса Microsoft. Для заказчиков нет никакого смысла делать свою почтовую инфраструктуру разнородной, усложняя тем самым ее эксплуатацию», - добавил Макаров.
Функциональные возможности сервиса
Постоянный доступ к почте. Входящие и исходящие сообщения доставляются путем репликации как на локальный сервер, так и на почту Gmail. Поэтому в случае выхода из строя сервера MS Exchange ваши сотрудники не ощутят никаких изменений и будут продолжать работать в прежнем ритме, используя функционал, входящий в сервис Google Message Continuity: почта Gmail, Google-календари и контакты – все данные в почте синхронизируются и всегда актуальны.
Непрерывная доступность пользователей. Обеспечивается легкий переход на Gmail в период простоя сервера MS Exchange – и пользователи могут продолжать посылать и получать сообщения, сохранив доступ к контактам и календарям. Синхронизация с AD при помощи Directory Sync позволяет входить в систему под обычным именем пользователя и предоставляет возможность быстрого устранения неполадок.
Поддержка мобильных пользователей. Доступ к почте Gmail, Google-календарю и контактам возможен с вашего мобильного устройства, поэтому, даже находясь вне офиса, вы будете оставаться на связи. Это правило распространяется также на пользователей планшетов, Chrome-буков и ноутбуков.
Автоматическое резервное копирование. Google Message Continuity автоматизирует резервное копирование почты благодаря непрерывной синхронизации аккаунтов MS Exchange с соответствующими Gmail-аккаунтами. А с 25 Гб памяти, доступного для каждого пользователя, вы больше не будете беспокоиться о почтовом карантине или ограничениях на время хранения данных.
Гарантированная почтовая безопасность. Маршрутизация сообщений осуществляется через Google Message Security - сервис фильтрации содержимого входящей и исходящей почты, который обеспечивает круглосуточную защиту от угроз, обнаружение вирусов и соблюдение политик шифрования TSL.
Решение Google Message Continuity помогает делать почтовые системы безопасными, надежными и производительными. Это обеспечивается благодаря резервному копированию данных на почтовых аккаунтах в периоды выхода из строя или плановой профилактики локального почтового сервера, а также блокировке спама и других угроз еще до их поступления в вашу корпоративную сеть. По всему миру облачная модель компании Google использует т.н. «эффект масштаба», созданный миллионами ежедневных связей по почте, чтобы обнаруживать и блокировать угрозы в режиме реального времени, не требуя локальных обновлений. Экономия за счет масштабирования, наряду с простотой внедрения и отсутствия необходимости в администрировании решения, обеспечивают бизнесу низкую совокупную стоимость владения сервисами Google.
Системные требования
Google Message Continuity поддерживает следующие версии почтовых серверов:
- Microsoft Exchange Server 2003 Standart/Enterprise
- Microsoft Exchange Server 2007 Standart/Enterprise
- Microsoft Exchange Server 2010 Standart/Enterprise
Состав сервиса
Gmail, Calendar и Contacts. Во время простоев локального сервера Exchange пользователи могут использовать полноценный функционал почты Gmail: 25 Гб памяти, возможность мобильного доступа и синхронизации календарей, а также чат. После устранения неполадок все полученные за это время сообщения и изменения, произошедшие в почте Gmail, также синхронизируются с сервером Exchange.
Google Message Security. Данный сервис производит фильтрацию входящих и исходящих сообщений и вложений в них. Он блокирует спам, вирусы и прочие внешние угрозы еще до того, как они достигают корпоративной сети. Таким образом, обеспечивается защита и конфиденциальность корпоративной информации.
Google Sync Server. Обеспечивает синхронизацию между почтой Gmail и локально установленным сервером MS Exchange.
Ссылки
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (27)
VK (ранее Mail.ru Group) (17)
IBM (9)
Cloud.ru (Облачные технологии) ранее SberCloud (9)
Copiny (9)
Другие (188)
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (10)
МегаФон (2)
Cloud.ru (Облачные технологии) ранее SberCloud (2)
Prof-IT Group (Проф-ИТ Групп) (1)
Acme Saico (1)
Другие (7)
VK (ранее Mail.ru Group) (3)
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (3)
Cloud.ru (Облачные технологии) ранее SberCloud (1)
Hewlett Packard Enterprise (HPE) (1)
Корус Консалтинг (1)
Другие (1)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (2, 48)
Microsoft (22, 29)
IBM (30, 25)
Oracle (21, 14)
Huawei (13, 11)
Другие (333, 149)
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (1, 10)
IBM (2, 4)
Huawei (1, 2)
IXcellerate (Икселерейт) (1, 2)
Mail.ru Group (1, 2)
Другие (4, 7)
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (1, 6)
Селектел (Selectel) (1, 1)
Hewlett Packard Enterprise (HPE) (1, 1)
IXcellerate (Икселерейт) (1, 1)
Cloud.ru (Облачные технологии) ранее SberCloud (1, 1)
Другие (2, 2)
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (2, 4)
Huawei (1, 3)
Cloud.ru (Облачные технологии) ранее SberCloud (1, 3)
IXcellerate (Икселерейт) (1, 3)
Timeweb Cloud (Таймвэб.Клауд) (1, 2)
Другие (6, 6)
Timeweb Cloud (Таймвэб.Клауд) (1, 4)
VK Tech (ранее VK Цифровые технологии, ВК Цифровые технологии и Mail.ru Цифровые технологии) (2, 3)
Huawei (1, 2)
IXcellerate (Икселерейт) (1, 2)
Softline Cloud Services (1, 2)
Другие (4, 7)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
VK Cloud Универсальная облачная платформа для развития цифровых сервисов (ранее VK Cloud Solutions) - 44
Windows Azure - 20
Citrix NetScaler - 11
Copiny (сервис) - 9
Cloud Advanced - 9
Другие 153
VK Cloud Универсальная облачная платформа для развития цифровых сервисов (ранее VK Cloud Solutions) - 10
IBM Cloud Paks - 3
Cloud Advanced - 2
МегаФон и Mail.ru Group: Деловое облако - 2
IBM Cloud - 1
Другие 1
VK Cloud Универсальная облачная платформа для развития цифровых сервисов (ранее VK Cloud Solutions) - 6
Cloud Advanced - 1
Selectel Облачная платформа - 1
HPE InfoSight - 1
SQL Azure - 1
Другие 0