Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Llama (ИИ-модель)

Продукт
Разработчики: Meta Platforms
Дата премьеры системы: июль 2024 г
Отрасли: Информационные технологии

2024: Выпуск продукта

23 июля 2024 года компания Meta (признана экстремистской организацией; деятельность на территории Российской Федерации запрещена) объявила о выпуске самой крупной в мире открытой модели искусственного интеллекта — Llama 3.1. Она насчитывает 405 млрд параметров и, как утверждается, по некоторым характеристикам превосходит GPT-4o и Anthropic Claude 3.5 Sonnet.

Llama 3.1, по заявлениям Meta, значительно сложнее, чем ранее вышедшие ИИ-модели Llama 3. При обучении Llama 3.1 были задействованы 16 тыс. мощных графических ускорителей Nvidia H100. По состоянию на дату анонса Meta не раскрывает стоимость разработки Llama 3.1. Участники рынка говорят, что, исходя только из стоимости чипов Nvidia, речь идет о сотнях миллионов долларов.

Выпущена самая крупная в мире открытая ИИ-модель. В ней 405 млрд параметров

Помимо версии с 405 млрд (405В) параметров, в семейство Llama 3.1 входят модели с 8 млрд (8B) и 70 млрд (70B) параметров. Они имеют контекстное окно до 128 тыс. токенов. Модели поддерживают английский, немецкий, французский, итальянский, португальский, хинди, испанский и тайский языки.Проблемы и перспективы российского рынка блокчейн. Обзор TAdviser 7.7 т

ИИ-модель Llama 3.1 8B подходит для применения в условиях ограниченных вычислительных ресурсов. Она может использоваться для решения таких задач, как реферирование текста, классификация, перевод с одного языка на другой. Версия Llama 3.1 70B подходит для создания контента, разговорного ИИ, понимания языка и корпоративных приложений. Модель, как заявляет Meta, хорошо справляется с резюмированием, классификацией текста, анализом, языковым моделированием, генерацией кода и пр. Наиболее мощный вариант Llama 3.1 405B ориентирован на самые сложные задачи, включая математические расчеты, генерацию длинных текстов, многоязычный перевод и пр. Кроме того, эта модель может применяться в продвинутых сервисах корпоративного уровня.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)