Разработчики: | Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL) |
Дата премьеры системы: | май 2023 г. |
Отрасли: | Транспорт |
2023: Анонс продукта
5 мая 2023 года Федеральная политехническая школа Лозанны (EPFL) сообщила о создании первого в мире беспилотного летательного аппарата, который способен изменять конфигурацию собственных крыльев для уменьшения сопротивления порывам ветра.
Дрон Morpho VTOL (вертикальные взлёт и посадка) создан специалистами швейцарского стартапа Elithor, который является дочерним предприятием EPFL. Беспилотник получил аэродинамический корпус в форме пули с четырьмя пропеллерами в стиле квадрокоптера. Кроме того, конструкцией предусмотрено наличие четырёх крыльев, каждое из которых может независимо менять положение по отношению к основному модулю.
На земле дрон находится в вертикальной позиции: при этом крылья наклонены вниз — в такой ориентации они выполняют функции штатива. В процессе взлёта беспилотник использует обратную связь от бортовых датчиков, чтобы отрегулировать положение каждого крыла для минимизации воздействия бокового ветра. Если аппарату необходимо двигаться в направлении, в котором дует ветер, он использует свои крылья в качестве «парусов», что позволяет значительно снизить потребление энергии и увеличить время автономной работы от аккумуляторных батарей.
Когда беспилотнику необходимо лететь вперёд с «фиксированным» крылом, он разворачивается в горизонтальное положение, а крылья трансформируются в конфигурацию, подобную биплану. При боковых порывах ветра дрон может расположить крылья в асимметричной ориентации для минимизации воздействия воздушных потоков.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Предполагается, что Morpho будет использоваться для осмотра линий электропередач, электростанций, ветряных турбин и морских нефтяных платформ. Поскольку крылья могут быть прижаты к корпусу, аппарат способен подлетать очень близко к объектам во время осмотра. Перемещаясь между инспекционными площадками, дрон может переключаться на более скоростной и энергоэффективный полёт с неподвижным крылом.[1]