Разработчики: | Meta Platforms, Essilor |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2020 г |
Отрасли: | Товары народного потребления |
Содержание |
2021
ФСБ причислила умные очки Facebook к шпионским устройствам
В октябре 2021 года стало известно о позиции ФСБ в отношении умных очков Facebook Ray-Ban Stories: служба причислила устройство к шпионским, поэтому их пользователям может грозить ответственность.
Указанные очки могут иметь конструктивные особенности, позволяющие отнести их к категории специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, — заявили в пресс-службе ФСБ. |
В службе не уточнили, по каким именно признакам устройство можно отнести к шпионским, заявив, что эти признаки перечислены в примечании 1 к статье 138.1 УК (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации). В примечании к статье содержится определение таких устройств — это приборы, инструменты системы или программы «для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя».
Согласно ст. 138.1 УК РФ, технические средства не считают шпионскими, если они находятся в свободном обороте, а также если на них есть видимые органы управления функциями записи аудио, видео, фото или геолокации, индикатор, отображающий режимы использования, и соответствующая маркировка.
За незаконное производство, приобретение и сбыт спецсредств, предназначенных для негласного получения информации, может грозить лишение свободы до четырех лет.
В дужки очков Facebook Ray-Ban Stories вмонтированы две фронтальные камеры, которые позволят снимать фото и видео. Начать съемку можно путем нажатия кнопки на самих очках или голосовой команды. При режиме записи на очках будет загораться светодиодный индикатор, чтобы люди поблизости знали, что человек в очках не скрытно производит фото или видео съемку.[1]Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Анонс умных очков, позволяющих звонить и снимать видео
9 сентября 2021 года Facebook представила первые в своем ассортименте умные очки. Они позволяют звонить и снимать видео.
Устройство под названием Ray-Ban Stories получило пару 5-Мп камер, встроенных в оправу рядом с линзами — во время съемки фото или видео продолжительностью до 30 с загорается светодиодный индикатор, оповещающий окружающих о ведении записи. Начать съемку можно нажатием кнопки на дужке или голосовой командой «Эй, Facebook, сделай фото/видео».
В дужки интегрированы миниатюрные динамики и микрофоны, которые позволяют слушать музыку, а также совершать голосовые звонки. Хранить и редактировать фото и видео, снятые на Ray-Ban Stories, можно с помощью специального приложения Facebook View.
Разработчики заявляют 6 часов автономной работы очков, полная зарядка осуществляется за час. Аккумулятор идущего в комплекте футляра позволяет зарядить очки целиком три раза. Аккаунт Facebook обязателен для использования очков, однако компания не анализирует то, что снимает пользователь, и не использует эти данные, например, для показа рекламы.
Журналист Verge протестировал очки. По его словам, синхронизация отснятого материала в приложении View заняла всего несколько секунд через Wi-Fi. Камеры могут снимать чуть более трех десятков видеоклипов или примерно 500 фотографий до того, как память устройства заполняется. Ray-Ban Stories выглядят и ощущаются как обычные очки, отметил репортер.
Цена за очки — $299 (к 9 сентября 2021 года). Пока что купить их можно в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Италии и Австралии. Поставить устройство в другие страны обещают позднее.
Ray-Ban Stories представлены в трёх вариантах: Wayfarer, Meteor и Round. В очки можно вставить обычные или солнцезащитные линзы.[2]
2020: Разработка умных очков Ray-Ban
17 сентября 2020 года стало известно о том, что Facebook вместе с разработчиком люксовой оптики EssilorLuxottica будет заниматься производством «умных» очков нового поколения. Об этом сообщил глава Facebook Марк Цукерберг во время ежегодной конференции Facebook Connect, которая в связи с коронавирусом COVID-19 проводится в 2020 году в виртуальном режиме.
В рамках партнерства компании намерены использовать технологии Facebook, рыночную позицию Luxottica, а также технологии линз Essilor. Известно, что первый продукт под брендом Ray-Ban, по планам компаний, появится в 2021 году. Это решение «объединит в себе лучшее из обоих миров - инновационные технологии и актуальный стиль», в результате чего появятся умные очки, которые точно понравятся потребителям.
Вице-президент Facebook Reality Labs Эндри Босуорт (Andrew Bosworth) отметил:
Мы увлечены изучением устройств, которые могут дать людям более удобные способы связи с самыми близкими людьми. С помощью аксессуаров мы сможем добиться поставленной цели. У нас есть амбициозный партнер EssilorLuxottica, который поделится своим опытом и каталогом брендов мирового класса для создания первых по-настоящему модных умных очков. |
По сообщению TechCrunch, «умные» очки являются частью исследовательской инициативы Facebook Reality Labs по технологиям дополненной реальности Project Aria. Сотрудники компании тестируют устройства Project Aria на работе, дома и общественных местах. Устройства способны производить захват видео, аудио, отслеживать местоположение пользователя и движение глаз. Эти наработки помогут разработчикам при создании «умных» очков с EssilorLuxottica .
Финансовые условия сделки компании не раскрыли, однако в Facebook рассчитывают на многолетнее сотрудничество. Название новых умных очков, их технические характеристики, а также стоимость и другие подробности, будут известны позднее, как ожидается, перед запуском новинки в 2021 году.[3][4]