Разработчики: | VK (ранее Mail.ru Group) |
Отрасли: | Интернет-сервисы, СМИ, теле- и радиовещание |
Содержание |
2022
Закрытие сделки по продаже платформы «Новости» VK
12 сентября 2022 года VK сообщила о закрытии сделки по приобретению у Яндекса контентных платформ Дзена и Новостей. Подробнее здесь.
Подписание обязывающих соглашений о покупке VK сервисов «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен»
Компании VK и «Яндекс» 23 августа 2022 года сообщили TAdviser о подписании обязывающих документов о сделке. Согласно её условиям, VK станет собственником контентных платформ «Дзен» и «Новости» и передаст «Яндексу» сервис по доставке готовой еды и продуктов Delivery Club, который VK консолидирует в ходе реструктуризации «О2О Холдинга» — совместного предприятия VK и «Сбера».
Закрыть сделку планируется до конца 2022 года после получения ряда регуляторных одобрений. После завершения сделки VK получит права на технологии и товарные знаки сервисов «Дзен» и «Новости».
После закрытия сделки сервисы «Дзен» и «Новости» станут доступны на портале dzen.ru, где также будут размещены другие сервисы и поисковая строка «Яндекса». «Дзен» при этом сохранит действующие инструменты монетизации контента для авторов, а пользователи платформы смогут выбирать, где им удобнее читать и смотреть контент: на портале dzen.ru с десктопной версии или в мобильном приложении «Дзена», рассказали в VK.
«Создание и развитие комфортных для пользователей контентных сервисов — основная стратегическая задача VK. «Дзен» — популярная среди миллионов людей платформа, один из лидеров рынка, имеющий огромный потенциал развития. В результате интеграции с VK для авторов «Дзена» откроются возможности реализовать себя в новых форматах и доступ к новой аудитории. Пользователи получат еще больше качественного развлекательного и образовательного контента», — заявил генеральный директор VK (Россия) Владимир Кириенко. |
По его словам, команде «Дзена» будет предоставлена возможность развиваться самостоятельно, что позволит сервису быстрее выводить на рынок новые контентные продукты и оптимизировать существующие, увеличивая свою аудиторию.
VK покупает «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен»
28 апреля 2022 года холдинг VK объявил о покупке у «Яндекса» сервиса агрегирования новостей «Яндекс.Новости» и рекомендательной платформы «Яндекс.Дзен». Стоимость и другие параметры сделки не раскрываются. В частности, неясно, каким образом сервисы продолжат свою работу, останутся ли на основной странице «Яндекса» или изменятся.
Как сообщает пресс-служба VK, к 28 апреля 2022 года подписаны соглашения об основных условия сделки с «Яндексом». Для совершения сделки стороны должны будут получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу (ФАС), добавили в VK.
15 марта 2022 года РБК со ссылкой на источники сообщил о намерении компании продать свои сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Основным претендентом на сервисы собеседники издания назвали холдинг VK, однако уточняли, что переговоры велись и с другими претендентами.
После этого представители холдинга подтвердили возможность продажи сервисов «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости». Тогда в компании пояснили, что хотели бы сосредоточиться на развитии других своих технологических предприятий и продуктов, включая поиск, рекламу, беспилотное вождение и облачные технологии, а также услуги заказа такси, электронную коммерцию, видео/аудио и потоковое вещание.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Один из источников РБК, знакомый с обсуждением вопроса, говорил в середине апреля 2022 года, что идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» изначально возникла еще четыре-пять лет назад, а осенью 2021-го к этому вопросу «вернулись вновь». В качестве причины возможной продажи сервисов собеседник назвал следующие: «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Яндекс.Дзен» развивается больше в сторону соцсетей». Что касается «Яндекс.Новостей», то, по словам собеседника, он вызывает «много критики со всех сторон».[1]
2021
План запуска платежей СМИ за использование новостей
12 июля 2021 года стало известно о решении «Яндекса» платить СМИ за контент в «Яндекс.Новостях». Компания будет делиться рекламными доходами с партнерами, материалы которых попадают в новостной дайджест.
По словам источника РБК на медиарынке, «Яндекс» рассказал партнёрам о планах тестировать дайджесты весной 2021 года. Компания намерена создавать текст из отрывков новостей разных СМИ, чтобы читателю не нужно было переходить по ссылке в первоисточник, пояснил собеседник. Чтобы издатели были заинтересованы в этом, компания хочет предлагать монетизацию
Мы готовы вместе с партнерами делать новые форматы представления информации и делиться с ними доходами, которые получает сервис «Яндекс.Новости», — сообщил РБК руководитель бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» Андрей Стыскин, в зону ответственности которого в том числе входит сервис «Яндекс.Новости». |
Долю выручки, которую агрегатор передаст издателям, топ-менеджер не раскрыл. Выгоду медиа он видит в поддержании лояльности аудитории. В свою очередь, наличие двух пользовательских сценариев создаст дополнительную ценность для читателей, которые узнают новости на сервисе.
Стыскин подчеркнул, что «это не аттракцион, в котором просто раздаются деньги». По его словам, «в результате таких интеграций возникает дополнительная ценность для пользователей»[2].
Сейчас мы видим, что потребление информации переходит, например, в Telegram: очень много людей получают актуальные короткие обновления, потому что подписаны на большое количество Telegram-каналов. Мы видим два пользовательских сценария: изучить все в деталях или сразу узнать суть — и хотим в рамках сервиса дать пользователям выбор, — отметил он. |
Число партнеров — более 3 тыс. медиаресурсов
К июлю 2021 года партнёрами «Яндекс.Новостей» являются более 3 тыс. медиаресурсов.