Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

«Синимекс» разработал ML-решение для «Акрихина»

Заказчики: Акрихин, ХФК

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Синимекс (Cinimex)
Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2023/12 — 2024/06
Технология: Big Data
подрядчики - 210
проекты - 594
системы - 227
вендоры - 185
Технология: Data Mining
подрядчики - 241
проекты - 814
системы - 278
вендоры - 196
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 187
проекты - 981
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 260
проекты - 507
системы - 494
вендоры - 366

2024: Создание ML-решения

Компания «Синимекс» выполнила задачу по машинному обучению для «Акрихин», российской фармацевтической компании. Специалисты работали над системой сегментации аптек для «визитного давления». Об этом «Синимекс» сообщил 9 июля 2024 года.

Перед компанией «Акрихин» стояла задача повысить результативность визитов фармпредставителей с помощью создания более эффективной базы аптек, отражающей недостаточное или избыточное количество посещений в квартал, новые аптеки, где визиты повлекут рост выручки, и ряд других показателей.

Для решения поставленной задачи компания «Синимекс» построила датасет на основе исторических данных по продажам и визитам, провела аналитическую работу и в результате серии экспериментов построила несколько моделей машинного обучения, в совокупности объединенных в единый ансамбль моделей. Решение построено на open source стеке технологий.

Построенная ML-система выдает фармпредставителям «Акрихин» ранжированный список аптек для посещения в целевом квартале и рекомендованное количество визитов. Список составляется с учетом требований бизнес-процессов и физических возможностей закрепленного торгового представителя компании в данном регионе.

Сложность реализации решения заключалась в формализации подхода по оценке результатов внедрения ML-моделей формирования активной клиентской базы, в выборе метрики оценки и подборе порогов. Например, аптека может показать положительную динамику относительно предыдущих периодов, но при этом процент прироста может быть ниже, чем в среднем по аптечной сети или по региону.

«
До внедрения ML-системы база аптек формировалась на основе экспертизы на местах, что неминуемо несло в себе субъективность и имело потенциал для улучшения. Экономический эффект достигается за счет перераспределения усилий фармпредставителей согласно новому подходу по формированию активной клиентской базы через моделирование с помощью технологий искусственного интеллекта. По результатам проведенного А/В-теста на реальном бизнесе удалось улучшить метрику по выбору новых точек для визита на 20%, и метрику по выбору аптек для приостановления визитной активности на 30%. Такие данные мы получили в сравнении с аналогичными сопоставимыми территориями, не участвовавшими в эксперименте, — сказал Армен Скандарян, директор по планированию и бизнес-аналитике компании «Акрихин».
»

«
Предыдущее решение мы назвали «экспертная модель» и ставили задачу повышения метрик оценки в сравнении с ней. Таким образом была подтверждена гипотеза о наличии эффекта от визитов, а применение ИИ-технологий позволило сделать этот эффект более выраженным. Достигнутые показатели позволили нам обсуждать возможность расширения системы на весь бизнес компании и ее развитие через проверку и внедрение новых гипотез, — отметил Евгений Маслов, менеджер по работе с клиентами компании «Синимекс».
»