Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

Робот упростил специалистам Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга работу с документами

Заказчики: Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга

Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры

Продукт: Проекты RPA (Robotic Process Automation)

Дата проекта: 2023/12 — 2024/06
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 68
проекты - 294
системы - 75
вендоры - 68

2024: Использование программного робота

В Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга начали применять программного робота, который осуществляет выгрузку документов из официальных электронных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц, Единого федерального реестра сведений о банкротстве, Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Об этом 4 июля 2024 года сообщила пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга С.В. Казарина.

Государственная жилищная инспекция реализует полномочия Санкт‑Петербурга по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. В рамках полномочий Инспекция осуществляет лицензирование деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль.

Документы, которые выгружает робот, необходимы при проверке заявлений лицензиатов о внесении изменений в реестр лицензий города. Робот формирует в электронном виде выписки, необходимые для дальнейшей работы специалистов отдела лицензирования и обеспечения деятельности Лицензионной комиссии Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

«
Продолжаем оптимизировать деятельность органов государственной власти Северной столицы в рамках программы «Эффективный регион», реализуемой по поручению Губернатора Александра Беглова. Программный робот, внедрённый сотрудниками Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра, позволил сократить время рассмотрения заявлений о внесении в реестр лицензий на 20%. В среднем специалист отдела лицензирования затрачивал на выгрузку и проверку документов 35-37 минут, после внедрения программного робота загрузка, хранение и распечатка документов на бумажном носителе не требуется, среднее время обработки одного заявления сократилось до 25-28 минут, — сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.
»

Основной целью оптимизации процесса с помощью робота является увеличение доли документов, обрабатываемых в электронном виде в течение месяца, и предоставление гражданам актуальных сведений по вопросу управления многоквартирным домом, путем размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.