Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

"Мегамаркет" научился фильтровать отзывы от нейросетей и ботов

Заказчики: Мегамаркет (ранее СберМегаМаркет)

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2023/12 — 2024/06
Технология: Big Data
подрядчики - 219
проекты - 606
системы - 231
вендоры - 188
Технология: Data Mining
подрядчики - 246
проекты - 828
системы - 281
вендоры - 200
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 191
проекты - 1041
системы - 59
вендоры - 41
Технология: Робототехника
подрядчики - 265
проекты - 518
системы - 504
вендоры - 372

2024: Внедрение модели детекции отзывов

Мегамаркет научился фильтровать отзывы от нейросетей и ботов. Об этом Мегамаркет сообщил 16 июля 2024 года.

Внедренная модель позволит практически свести к нулю отзывы, написанные ботами и нейросетями. Теперь пользователи Мегамаркета могут быть уверены, что читают отзывы, которые транслируют реальный опыт покупателей. А продавцы, при начислении повышенных бонусов за отзывы, что их напишут осознанно, без применения нейросетей.

Данная технология позволяет фильтровать отзывы (как позитивные, так и негативные) без конкретных деталей, которые можно разместить под любым товаром. При этом модель обучена так, что вероятность принять комментарий реального пользователя за AI-текст минимальна. Пользователи могут не сомневаться, что читают отзывы от покупателей: алгоритм не пропускает AI-комментарии и удаляет те, которые были написаны ранее. Селлеры же смогут назначать повышенные бонусы за отзывы и быть уверенными, что их напишут осознанно, без применения нейросетей. Такой подход позволит быстрее наполнить карточки товаров качественными отзывами, повысить конверсию и получить качественную обратную связь, которая поможет доработать продукт и другие процессы.

«
Для создания модели Мегамаркет проанализировал жалобы продавцов на комментарии от ботов и выделил паттерны AI-контента. Также ИТ-специалисты совместно со специалистами по пользовательскому контенту рассмотрели отзывы с большим количеством лайков и дизлайков. После этого мы усовершенствовали существующий каскад текстовых моделей, обучив его на сотнях тысяч решений «живых» модераторов, которые проверяли комментарии на соответствие правилам Мегамаркета: удаляли нецензурные выражения, оскорбления и комментарии, не относящиеся к товару или продавцу. Результатом работы стал датасет, на котором обучили модель детекции AI-отзывов. На июль 2024 года каждый текст отзыва на Мегамаркете оценивает несколько моделей. В зависимости от предварительной оценки, он отправляется на дополнительную проверку к людям или публикуется на сайте,
сказал Даниил Болдин, менеджер продукта карточки товара Мегамаркета.
»

В результате внедрения данной технологии были выявлены и удалены отзывы, оставленные с 2020 года по июль 2024 года, сгенерированные с применением AI-технологий. В планах у маркетплейса — итерационно улучшать качество работы модели.

«
Согласно собственным данным, 87% людей принимают решение о выборе товара на маркетплейсе с помощью отзывов. При этом, вместе с ростом популярности и доступности чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом появляются новые вызовы для онлайн площадок. Выявлять AI-отзывы без дополнительных технологий стало проблематично, при этом они бесполезны для покупателей, хотя дополнительно влияют на рейтинг и конверсию продавцов. Поэтому Мегамаркету понадобился новый алгоритм, чтобы минимизировать количество фейковых комментариев и улучшить пользовательский опыт. В будущем мы планируем и дальше поддерживать высокую планку по качеству оставляемых отзывов и совершенствовать алгоритмы согласно современным вызовам,
отметил Артем Герасимович, руководитель отдела контент-маркетинга Мегамаркета.
»