"Авито Доставка" и 5Post приняли решение о масштабировании пилота доставки в магазины торговых сетей X5 Group
Заказчики: Avito.ru (Авито, КЕХ еКоммерц) Подрядчики: 5Post (5 Пост) Дата проекта: 2022/11 — 2024/03
|
2024: Решение о масштабировании пилота доставки
Авито Доставка и 5Post приняли решение о масштабировании пилота доставки в магазины торговых сетей X5 Group, который проходил последние 9 месяцев. Об этом X5 Group сообщила 10 апреля 2024 года. Данная опция позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», не только внутри своего города, а по России, обеспечивая при этом безопасность сделок для обеих сторон.
За пилотный период сервисом 5Post в рамках партнёрства с Авито Доставка было доставлено более 1,8 млн заказов, самыми активными оказались жители Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при этом самым отдалённым городом, из которого был отправлен заказ стал Томск. Самой популярной товарной категорией посылок в классификации Авито стала «Одежда, обувь и аксессуары» – 40% от общего количества отправлений. Продавцы Авито предпочитают отправлять свои заказы в магазинах «Перекрёсток», а вот покупатели при получении заказов делают свой выбор в пользу торговой сети «Пятёрочка».
В рамках масштабирования проекта пользователям Авито стало доступно более чем 20 тысяч точек приёма и выдачи отправлений, расположенные в 3700 населённых пунктах, а это 63 региона РФ. С 2024 г. услуга Авито Доставка через 5Post стала доступна и жителям Сибири. Были оптимизированы сроки доставки по основным направлениям, а также была увеличена стоимость товаров, доступных для доставки в постаматы, с 15 до 30 тыс руб. 5Post доработал клиентский путь при отправке заказа через постаматы, что позволило сократить время на передачу заказа в доставку. Напоминаем, что при заказе товара в постамат можно воспользоваться опцией корзины и скомпоновать несколько разных товаров от одного продавца в одну посылку.
Мы с уверенностью можем сказать, что пилотный проект прошёл успешно. Прежде всего, это подтверждается интересом клиентов Авито к сервису доставки 5Post, который конвертируется в количество сделок, совершенных с доставкой в постаматы и на кассы магазинов «Пятёрочка», и «Перекрёсток». Мы продолжим вместе с Авито совершенствовать сервис доставки для того, чтобы он стал максимально удобным и выгодным, как для покупателей, так и для продавцов, сказал Виталий Дырдасов, управляющий директор 5Post.
|
В 2023 году число объявлений на Авито с подключенной доставкой превысило 93 млн и выросло почти в полтора раза год к году, а число заказов выросло в два раза. Многим нашим пользователям важна возможность получить заказ в постамате, в удобном для себя графике, или на кассе любимого магазина у дома, зайдя за продуктами. Благодаря партнерству с 5Post это стало возможным, отметил Сергей Пустыльник, директор по логистике в Авито.
|
В планах 5Post и Авито на 2024 год, продолжить масштабирование сети пунктов приёма и выдачи отправлений, увеличение стоимости товаров доступных для отправки через постаматы и продолжение оптимизации сроков доставки по всем населённым пунктам, запуск дополнительных совместных промо активностей направленных на лояльность клиентов и новых бизнес-проектов.
2023: Пилотный проект доставки в постаматы 5Post
С июня 2023 года в рамках совместного пилотного проекта пользователи Авито могут сдавать и получать посылки в ограниченном количестве точек во всех регионах России, обслуживаемых компанией 5Post (входит в X5 Group) – сервисом с большой сетью по доставке онлайн-заказов через постаматы и пункты выдачи. Об этом X5 Group сообщила 3 июля 2023 года. В дальнейшем, при принятии положительного решения по результатам пилота, сдавать и получать заказы Авито можно будет еще и в более чем 13 000 точек выдачи и более 5 000 постаматов, расположенных в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток».
Авито Доставка позволяет клиентам платформы покупать и продавать товары, не ограничиваясь своим городом, а также обеспечивает безопасность сделок для обеих сторон. Особенно активно растут сделки между жителями разных регионов. Так, за два года количество заказов через Авито Доставку выросло в 10 раз.
На нашей платформе каждый месяц взаимодействуют более 60 млн пользователей. Включение постаматов в нашу партнерскую сеть расширяет возможности как внутригородской, так и межгородской Авито Доставки: это позволит еще больше приблизить точки отправки или получения заказов к нашим покупателям. Теперь, зайдя за продуктами в «Пятерочку» или «Перекресток» у дома, можно будет сразу забрать заказ с Авито. И, что немаловажно, график работы магазинов удобнее графика работы пунктов выдачи заказов — в том числе, можно найти и круглосуточно работающие точки, – отметил Сергей Пустыльник, директор по логистике в Авито. |
Увидеть все доступные постаматы и пункты выдачи 5Post и выбрать наиболее удобную точку пользователи смогут при оформлении заказа. На старте для доставки в постаматы будут доступны товары стоимостью до 15 тыс руб., в дальнейшем максимальная стоимость заказа будет увеличена до 150 тыс руб. Максимальный вес отправления не должен превышать 15 кг. При заказе товара в постамат можно будет воспользоваться опцией корзины и скомпоновать несколько разных товаров от одного продавца в одну посылку.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Обычно срок доставки зависит от удаленности региона, при этом по итогам 2022 года средняя скорость доставки через 5Post составила три дня, что почти вдвое ниже общероссийского показателя. Срок хранения заказа в точке выдачи составит 7 дней с возможностью продления еще на неделю. В случае возникновения сложностей с получением или отправкой посылки, сотрудники торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» всегда будут готовы помочь.
Большой вклад в создание данной услуги и процессов внесли команды операций торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Совместно с партнерами мы создали действительно востребованную на рынке услугу, а подключение еще одного партнера – Авито Доставки – значимый шаг в рамках реализации нашей стратегии по предоставлению удобных, быстрых и безопасных логистических услуг большому кругу пользователей и партнеров. Мы рады, что благодаря нашему сотрудничеству у большого количества продавцов и покупателей появится возможность отправлять и получать посылки в удобное время и в удобном месте, отметил Виталий Дырдасов, управляющий директор 5Post.
|
Выбор постаматов и пунктов выдачи 5Post среди других точек получения будет доступен пользователям Авито при заказе у частных продавцов со значком "Документы проверены" или "Есть аккаунт на Госуслугах". Получить значок "Документы проверены" можно, если пройти проверку по паспорту, водительским правам или Tinkoff ID. Отметка "Есть профиль на Госуслугах" выдается после подтверждения подлинности профиля через личный кабинет на Госуслугах.
Отличие от получения заказа через постамат от аналогичного процесса в ПВЗ или при курьерской доставке, в том, что от заказа нельзя будет отказаться на месте. В случае если товар окажется поврежден, пользователю нужно написать в поддержку Авито: в ситуации разберутся и помогут оформить компенсацию.