Заказчики: Самараэнерго Подрядчики: АйТи Продукт: VMware vSphereВторой продукт: Cisco Unified Communication Manager (CUCM) Третий продукт: Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) Дата проекта: 2015/03 — 2016/02
|
Технология: Виртуализация
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
Технология: Call-центры
Технология: IP-телефония
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Компания АйТи завершила в начале 2016 года создание системы виртуализации технологического ядра телекоммуникационной инфраструктуры ПАО «Самараэнерго». «Облачная модернизация» включала в себя аппаратное обеспечение, внедрение систем виртуализации и организацию ядра телекоммуникационной инфраструктуры. В результате была создана отказоустойчивая высокопроизводительная масштабируемая виртуальная среда с высокими показателями экономической эффективности.
ПАО «Самараэнерго» – энергосбытовая компания Среднего Поволжья, которая обеспечивает поставками около 69% общего электропотребления Самарской области, имеет отделения и центры обслуживания клиентов во всех городах и районах региона. Существующая ИТ-инфраструктура с трудом обеспечивала растущие потребности заказчика, поэтому для повышения эффективности информационных и телекоммуникационных сервисов было принято решение по созданию отказоустойчивой высокопроизводительной масштабируемой виртуальной среды.
После анализа текущей ситуации эксперты компании АйТи предложили заказчику создать частное облако с использованием ресурсов уже существующего ЦОДа путем модернизации имеющейся вычислительной инфраструктуры, а также миграции информационных систем и рабочих мест на новую облачную платформу. Этот вариант идеально подошел «Самараэнерго», поскольку позволяет добиться большей гибкости, стабильности и защищенности ИТ-ресурсов.
«Облачная модернизация» включала в себя аппаратное обеспечение, внедрение систем виртуализации и организацию ядра телекоммуникационной инфраструктуры. В ходе реализации проекта в виртуальной инфраструктуре VMware vSphere 6 была внедрена система организации ядра телекоммуникационной инфраструктуры на базе программного обеспечения Cisco Unified Communication Manager, и в дальнейшем подключена к системе мониторинга, построенной на базе продукта Microsoft System Center. Кроме того, с помощью средств Cisco Webex Meeting Server была обеспечена конференц-связь, а парк вычислительной техники был пополнен новым высокопроизводительным вычислительным и телекоммуникационным оборудованием.
«Решение, предложенное компанией АйТи, позволило нам сократить капитальные затраты на создание новой ИТ-инфраструктуры и операционные расходы на сопровождение и техподдержку, – говорит Якимаха Александр Викторович, начальник отдела инфраструктуры ИТ «Самараэнерго». – Кроме того, виртуализация сервисов открывает практически неограниченные возможности по расширению функционала и масштабированию по мере роста бизнеса и изменения потребностей».По завершении миграции сервисов в облако, в марте 2016 года система виртуализации технологического ядра телекоммуникационной инфраструктуры ПАО «Самараэнерго» была запущена в промышленную эксплуатацию. Финальная стадия проекта предусматривает обучение персонала, гарантийную техническую поддержку и сервисное обслуживание развернутого решения на 39 объектах заказчика, расположенных на территории Самарской области.