Заказчики: Астана Международный финансовый центр (МФЦА) Astana International Financial Centre Астана; Консалтинг, включая управленческий и кадровый Подрядчики: Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2018/06 — 2018/10
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Компания Accenture 21 ноября 2018 года сообщила о разработке специалистами компании концепции финансового маркетплейса для Международного финансового центра «Астана» (МФЦА). Этот инструмент станет одним из главных элементов развития финансовой системы республики.
МФЦА создан в качестве ключевого звена в финансовой системе макрорегиона, объединяющего Центральную Азию, Кавказ, Ближний Восток, Западный Китай, Монголию и ряд европейских стран. МФЦА должен стать точкой вывода на рынок Казахстана современных финансовых инструментов и услуг для взаимодействия компаний, населения и государства.
Перед Accenture стояла задача разработать оптимальную концепцию финансового маркетплейса применительно к реалиям Казахстана. Традиционно под финансовым маркетплейсом понимался цифровой сервис, который может предоставить потребителям финансовые продукты от нескольких игроков рынка, но итоговая концепция ушла намного дальше классического понимания финансового агрегатора.
Специалисты Accenture и команда экспертов МФЦА провели анализ финансового рынка Казахстана и потребностей клиентов, выявив высокую востребованность платформы финансового маркетплейса и определив основные целевые клиентские пути, актуальные для конечных потребителей (типы финансовых сервисов и основные области их потребления). На основе собранных данных была разработана концепция решения.
Разрабатываемая платформа будет реализована в концепции универсального агрегатора финансовых продуктов с возможностью интеграции в любые существующие или будущие фронтальные платформы, будь то e-commerce порталы, продуктовые маркетплейсы, мессенджеры, социальные сети и др. Решение будет интегрировать в себя существующие на рынке Казахстана финансовые инфраструктурные сервисы, такие как идентификация пользователя, платежная система, оценка риска заемщика и др. Тем самым маркетплейс реализует де-факто инфраструктурный финансовый сервис, интегрирующий и стандартизирующий через свои API существующие и будущие финансовые сервисы, площадки потребления этих сервисов и инфраструктурные сервисы.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Главная особенность проекта - необходимость бесшовно встроиться в существующую финансовую систему Казахстана таким образом, чтобы сохранить востребованность и функциональность всех существующих продуктов и услуг. После завершения проекта будет произведен глобальный апгрейд экосистемы существующих в стране финансовых отношений с расширением существующих возможностей для населения и бизнеса.
Проект занял около 5 месяцев. Он был реализован командой Accenture в составе 8 специалистов. После сдачи концепции заказчику был разработана дорожная карта развития маркетплейса на ближайшие 3-4 года.
«При разработке экосистемы подобного масштаба - с охватом всей страны, - важно найти механики встраивания сервисов в повседневную жизнь потребителей. Подход к дизайну решения, в котором во главу угла поставлен человек, даёт гарантии, что вы получите трафик. Люди неизбежно дойдут до вашего сервиса, и, если он будет давать ощутимые удобства, вы гарантированно получите конверсию. В этом проекте нам удалось не только найти необходимые механики для физических лиц, но и «перепридумать» схемы их взаимодействия с малым и микробизнесом. Что позволит дополнительно привлечь в цифровую экономику до 23% населения страны, занятого в этом секторе экономики». Лариса Малькова, директор департамента «Цифровые решения», руководитель практики Digital delivery в Accenture Russia |