Проект

Ашан Россия (Oracle Primavera)

Заказчики: Ашан Россия (AUCHAN)

Москва; Торговля

Продукт: Oracle Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management EPPM

Дата проекта: 2011/06
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 277
проекты - 1282
системы - 300
вендоры - 225

В июне 2011 г. завершен проект создания корпоративной информационной системы управления инвестиционно-строительными проектами (ИСУП) ООО «АШАН». Целью создания и внедрения ИСУП в ООО «АШАН» стало повышение эффективности управления инвестиционно-строительными проектами компании.

Платформой для создания системы стало ПО Oracle Primavera и ПО PM.contract, внедренное силами специалистов ГК ПМСОФТ.

Группа AUCHAN – сеть магазинов розничной торговли, основанная во Франции в 1961 году. На сегодняшний день AUCHAN - один из крупнейших мировых ритейлеров, имеющий 1254 магазина под разными торговыми марками в 12 странах мира. В России ООО «АШАН» начало свою деятельность в 2002 году и сегодня представлено 29 гипермаркетами АШАН, 15 супермаркетами АШАН-Сити, тремя магазинами АШАН-Сад и двумя магазинами РАДУГА.

Для открытия новых магазинов ООО «АШАН» использует арендованные помещения и осуществляет строительство собственных, новых объектов. Специфика проектов ООО «АШАН» такова, что на площади новых объектов могут в дальнейшем размещаться магазины разных концепций, в связи с чем, инвестиции в проект впоследствии перераспределяются в соответствии с занимаемыми площадями.

Решение руководства компании о необходимости внедрения информационной системы управления проектами было вызвано ростом количества проектов, связанных со строительством новых и реконструкцией существующих торговых площадей. В качестве ключевых предпосылок проекта можно выделить:

  • потребность в инструменте централизованного отслеживания сроков выполнения работ,
  • необходимость получения консолидированной аналитической информации по реализации инвестиционно-строительных проектов и составления перспективных планов по реализации проектов на заданный промежуток времени,
  • требования эффективного составления бюджетов и отслеживания их исполнения,
  • проведение анализа сроков реализации проектов,
  • вложения и перераспределения инвестиций,
  • возможность видеть картину в целом по компании.

Фактически, целью создания и внедрения ИСУП в ООО «АШАН» стало повышение эффективности управления инвестиционно-строительными проектами за счет автоматизации основных процессов управления и применения современных информационных технологий.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Внедренная система обеспечивает следующие возможности в области управления проектами:

  • формирование и поддержание в актуальном состоянии календарно-сетевых графиков проекта;
  • планирование, контроль исполнения и мониторинг выполнения проектов в части календарно-сетевых графиков и бюджетов проектов;
  • отслеживание договоров проектов;
  • формирование и поддержание в актуальном состоянии календаря платежей по договорам, связанным с проектной деятельностью компании;
  • формирование аналитической отчетности о ходе выполнения проектов;
  • поддержка принятия управленческих решений для руководства компании за счет планирования, формирования аналитической отчетности и мониторинга ключевых показателей по инвестиционно-строительным проектам компании.

В качестве поставщика программных средств и консультанта по методологии проектного управления была выбрана Группа компаний ПМСОФТ, премьер-партнер компании Oracle, представляющий решения Oracle Primavera в России и странах СНГ и Балтии.

Проект создания системы длился 12 месяцев. В ходе проекта специалисты ГК ПМСОФТ при сотрудничестве с представителями ООО «АШАН» выполнили экспресс-обследование организации в части процессов управления инвестиционно-строительными проектами, провели обучение руководства и группы внедрения со стороны заказчика работе с модулями системы, разработали документацию ИСУП. Также было осуществлено проектирование, развертывание и настройка модулей управления проектами, проведена опытная эксплуатация системы на пилотном проекте. По состоянию на июль 2011 г. система принята в промышленную эксплуатацию, в ней постоянно работают около 20 сотрудников технического департамента ООО «АШАН».

Благодаря внедренному решению сотрудники ООО «АШАН» могут осуществлять координацию нескольких проектов одновременно. Значительно сократились временные затраты на подготовку отчетов по нескольким проектам, эффективно проходит планирование работ, отслеживание выполнения обязательств по договорам. В любой момент доступна актуальная информация о проводимых работах, можно оперативно выявить ошибки внесения данных. Важно, что ИСУП дает возможность интеграции с другими программными модулями с целью развития единой системы отслеживания платежных процессов, тем самым сокращая затраты на дублирование работ при вводе информации в разных департаментах.