Заказчики: Банк Санкт-Петербург Санкт-Петербург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Intersoft Lab (Интерсофт Лаб) Продукт: Intersoft Lab: КонтурНа базе: Pentaho BI Дата проекта: 2014/03 — 2019/11
|
Содержание |
2019: Подведение итогов эксплуатации КХД
16 декабря 2019 года компания Intersoft Lab сообщила, что в банке «Санкт-Петербург» положительно оценивают итоги эксплуатации корпоративного хранилища данных (КХД). КХД стало эффективной платформой для сбора и подготовки данных для аналитической поддержки информационных запросов Дирекций кредитных рисков, бухгалтерского учета и отчётности, сотрудников Казначейства, розничного блока и других подразделений.
Банк «Санкт-Петербург» на декабрь 2019 года обслуживает 2 млн физических лиц и 50 тыс. организаций, эмитировал и обслуживает 1,4 млн банковских карт. Для аналитической поддержки задач, связанных с управлением рисками, развитием розничного бизнеса и выполнением требований регулятора, в Банке с 2014 года используется КХД на основе платформы «Контур» от компании Intersoft Lab.
На основе данных, собранных в КХД, формируются аналитические витрины для подготовки различных видов банковской отчетности в интересах Дирекции кредитных рисков, Розничного блока, Казначейства, Дирекции бухгалтерского учета и отчётности, др. подразделений Банка. Данные КХД используются для оценки и анализа состояния кредитного портфеля, вкладов частных и корпоративных клиентов, показателей обязательной отчетности; поддержки положений МСФО 9; расчета платежного бюджета клиента; изучения потребительского поведения клиентов, в том числе участников программ лояльности, и др.
За достоверность и надежность данных, собранных в хранилище, отвечает Служба качества данных. Как отмечают в Банке, применение КХД позволяет упростить доступ к необходимой информации - пользователи могут самостоятельно готовить необходимую аналитическую отчетность - и гарантирует ее достоверность.
На протяжении 5 лет работы по развитию КХД не останавливаются - последовательно расширяется состав загружаемых данных. На декабрь 2019 года в КХД помимо информации по клиентам и бухгалтерского учета поступают данные по основным видам финансовых инструментов: кредитный портфель, аккредитивы, депозитный портфель, банковские карты. Это обеспечивает возможность аналитического сопровождения актуальных бизнес-задач и требований регулятора.
Корпоративное хранилище данных зарекомендовало себя как эффективная платформа для обработки больших массивов структурированной первичной информации для анализа и расчета различных аналитических показателей в интересах разных подразделений Банка. Главное преимущество хранилища для ИТ-департамента - сокращение «непрофильных» задач, связанных с реализацией информационных запросов пользователей, сказал Ярослав Шелин, Директор Дирекции по информационным технологиям, ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
|
2014: Старт автоматизации подготовки отчетности на базе хранилища данных «Контур»
28 апреля 2014 года стало известно о начале проекта автоматизации подготовки управленческой и аналитической отчетности в банке «Санкт-Петербурге». Проект реализуется на основе хранилища данных «Контур». Интегратор в проекте - Intersoft Lab.
Задачи проекта
Началу проекта создания корпоративной BPM-системы в банке «Санкт-Петербург» предшествовала большая совместная работа банка и специалистов компании Intersoft Lab по созданию методик управления эффективностью.
В марте 2014 года начались работы по организации хранилища данных в ОАО «Банк "Санкт-Петербург"».
«В основе конкурентных преимуществ банка "Санкт-Петербург", – поведал Павел Филимоненок, заместитель председателя правления этого кредитного учреждения. – Высокое качество обслуживания, близость к клиенту, которую обеспечивает присутствие в регионах и использование передовых технологий. В банке реализуется много стратегических проектов, направленных на качественную трансформацию бизнеса, – как в области сервиса, так и в ИT-сфере. Согласно Стратегии банка на 2014–2017 годы, было принято решение построить корпоративное хранилище данных, которое сегодня по существу является обязательным элементом инфраструктуры современного кредитного учреждения».
Ход проекта
Прежде чем приступить к созданию хранилища данных, потребовалось подготовить ИТ-инфраструктуру, методики и организационно-технологические процессы банка «Санкт-Петербург» к BPM-проекту. Для этого аналитики банка совместно со специалистами компании Intersoft Lab осуществили постановку методик управления эффективностью: была сформирована финансовая структура и учетная политика для целей управленческого учета, разработаны методики размещения косвенных расходов и методики оценки себестоимости и рентабельности банковских продуктов.
Выводы, сделанные в результате обследования банка «Санкт-Петербург», положены в основу BPM-проекта, выполнение которого банк тоже решил поручить компании Intersoft Lab.Метавселенная ВДНХ
Проект предполагает несколько этапов внедрения.
На первом этапе, который планируется выполнить за полгода, на базе построенного хранилища данных будет автоматизировано ведение управленческого учета и подготовка управленческой отчетности, созданы аналитические витрины данных по кредитным портфелям для юридических и для физических лиц.
«Кроме того, с внедрением хранилища данных часть работы по подготовке оперативной управленческой и аналитической отчетности из зоны ответственности ИТ-службы нашего банка перейдет непосредственно к банковским бизнес-аналитикам, - отметил Ярослав Шелин, руководитель дирекции по информационным технологиям ОАО «Банк "Санкт-Петербург". – Они получат в свое распоряжение инструменты платформы "Контур" для репортинга и анализа, с помощью которого смогут самостоятельно, без участия ИТ-сотрудников, оперировать учетным данными и расчетными управленческими показателями, собранными в ХД. А сотрудникам нашего департамента не нужно будет отвлекаться на «техническую поддержку» подготовки подобных документов, а сосредоточиться на решении своих профильных задач».
Промежуточный итог проекта
27 ноября 2014 года стало известно о завершении первого этапа проекта создания комплексной системы управления эффективностью бизнеса в ОАО «Банк «Санкт-Петербург». Подрядчик в проекте компания «Интерсофт Лаб».
В банке создана инфраструктура корпоративного хранилища данных, налажены процессы сбора первичных данных в хранилище, внедрена технология обеспечения качества данных и построена служба качества данных, развернуты аналитические витрины по кредитным портфелям для юридических и физических лиц.
Согласно заявлению партнеров, восьмикратно возросла скорость получения данных для анализа кредитного портфеля банка, повысилось доверие к данным со стороны бизнес-пользователей.
Срок исполнения работ в первом этапе проекта составил девять месяцев. За это время на ВРМ-платформе «Контур» эксперты подрядчика развёрнули корпоративное хранилище данных (КХД) с отраслевой моделью для финансового сектора. С помощью промышленной интеграционной платформы Informatica PowerCenter налажен сбор нормативно-справочной информации, данных о клиентах, бухгалтерского учёта и портфелей договоров по кредитам физических и юридических лиц.
Для полноты, безошибочности и своевременности поступления данных в КХД, по итогам первого этапа проекта в кредитной организации, создано новое специализированное подразделение – Служба качества данных. С его помощью взята под контроль организация взаимодействия подразделений по удержанию требуемого качества данных в АБС.
Для дирекции кредитных рисков банка на базе КХД развёрнуты аналитические витрины данных по кредитным портфелям для юридических и физических лиц. Время полного цикла получения кредитного портфеля существенно сократилось. Это позволило перейти к получению аналитических витрин данных на ежедневной основе и одновременно снизить нагрузку на учетную систему Банка за счет переноса несвойственных АБС аналитических функций в КХД. Для работы с витринами данных бизнес-пользователи КХД прошли обучение работе с инструментами ВРМ-платформы «Контур».
«Внедрение КХД на платформе «Контур» и создание Службы качества данных уже дало положительные результаты: существенно, в 8 раз, выросла скорость получения данных для анализа кредитного портфеля банка, значительно возросло доверие к данным, появился инструмент, позволяющий контролировать качество данных. Согласно ИТ-стратегии Банка, корпоративное хранилище с качественными данными должны стать надежным основанием для автоматизации других видов банковской отчетности и аналитики, построения комплексной системы управления прибыльностью и оптимизации ИТ-инфраструктуры банка в целом», – поведал Павел Филимоненок, заместитель председателя Правления Банка «Санкт-Петербург».
Итог проекта
25 февраля 2016 года пресс-служба Банка «Санкт-Петербург» сообщила об итогах развития корпоративного хранилища данных в 2015 году.
Основные результаты развития хранилища данных банка в 2015 году:
- повышение доверия к данным,
- расширение номенклатуры данных,
- BI-отчеты для контроля обязательных нормативов и финансовых показателей Банка,
- технология подготовки консолидированной отчетности Банка при присоединении других кредитных организаций.
Банк развивает корпоративное хранилище данных (КХД) на основе платформы «Контур» разработки компании Intersoft Lab с 2014 года.
В результате внедрения, основным источником формирования отчетов по кредитной деятельности стало КХД, ремя подготовки отчетов сократилось в несколько раз. В течение 2015 года за счет оптимизации разработчиком алгоритмов подготовки витрин данных и в результате работы «Службы качества данных» Банка удалось выявить и устранить причины появления различных ошибок.
Сегодня хорошо видно, что хранилище данных стало технологической основой доверия подразделений Банка к данным. Благодаря техническим и организационным стандартам контроля данных, которые мы применяем, качество корпоративной информации постоянно повышается. Последовательно расширяя модель данных хранилища и наполняя его новыми данными, мы получаем возможность решать на их основе расчетные и аналитические задачи, которые прежде были недоступны. Павел Филимоненок, заместитель председателя правления Банка «Санкт-Петербург»
|