Заказчики: Газпром трансгаз Югорск Югорск; Газовая промышленность Подрядчики: Калининградгазприборавтоматика (КГПА), Фиорд (Fiord) Продукт: ISaGRAFВторой продукт: MasterSCADA Дата проекта: 2015/04 — 2016/04
|
Технология: Средства разработки приложений
|
Содержание |
25 июля 2016 года компания «Фиорд» сообщила о совместном с ООО «Калининградгазприборавтоматика» («КГПА») проекте автоматической системы управления компрессорного цеха (АСУ ТП КЦ) с газоперекачивающими агрегатами (ГПА) на Пунгинском ЛПУ МГ, КЦ-1, по заказу ООО «Газпром трансгаз Югорск».
Задачи проекта
АСУ ТП КЦ представляет собой распределённую систему управления объектами основной и вспомогательной технологии КЦ с разделением функций контроля и управления между цеховым и агрегатным уровнями управления. АСУ ТП КЦ выполняет все необходимые функции:
- контроль параметров КЦ,
- технологические защиты,
- автоматическое регулирование производительности КЦ,
- распределение нагрузки между ГПА,
- диагностика и формирование отчетов.
Важной составляющей АСУ ТП КЦ является САУ ГПА. САУ ГПА предназначена для выполнения функций автоматического управления, контроля и защиты, обеспечивающих безаварийную длительную работу ГПА, обеспечения регулирования параметров агрегата и поддержания заданного режима как непосредственно по уставкам сменного инженера, так и под управлением АСУ ТП КЦ.
Ход проекта
В проекте, в состав АСУ ТП КЦ входит 7 шкафов управления:
- шкаф КЦ,
- шкаф коммуникационного оборудования,
- шкаф узла подключения,
- шкафы УСО (2 шт.),
- стойка серверного оборудования,
- пульт резервного управления.
В составе каждой САУ ГПА:
- блок распределения питания,
- блок связи,
- блок управления двигателем,
- блок управления нагнетателем,
- блок управления кранами,
- локальные УСО (3 шт.),
- пульт резервного управления.
В системе использованы универсальные программируемые контроллеры Fastwel МК-150 (рис.2), распределенная периферия Fastwel I/O, защищенная операционная система реального времени «Нейтрино» КПДА.10964-01 и инструментальная среда Изаграф 6. Связь между контроллерами и верхним уровнем выполнена по Ethernet/UDP. Связь с УСО – Ethernet/UDP и ModbusRTU.
Для АРМ и серверов использован программный пакет MasterSCADA. Созданная система управления имеет технические характеристики:
- 800 физических сигналов ввода-вывода,
- 5 интерфейсных каналов,
- 7800 переменных тегов,
- 150 аварийных сигналов,
- 240 трендов (архивируемых аналоговых параметров, период 250 мс),
- резервированный сервер (СУБД Firebird),
- 2 АРМ.
Проектируя систему, специалисты «КГПА» разработали дополнительные платы ввода-вывода для поддержки экосистемы распределенной периферии Fastwel I/O в среде Изаграф 6. Открытость исполнительной системы и среды разработки Изаграф 6 помогла встроить необходимые модификации в ядро системы, что позволило достичь требуемого уровня быстродействия – обновление входов и выходов линейки из 64 модулей (до 440 сигналов), подключенных по шине FBUS, за 6 мс, а подключенных по Ethernet – 50 мс.TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг
В процессе испытаний системы на моторном стенде с газотурбинным двигателем ПС-90 реализован быстрый технологический архив на RAM-диске контроллера: архивирование до 16 аналоговых параметров и до 32 дискретных параметров с периодичностью цикла ПЛК (20 мс). Программа архивирования взаимодействует с исполнительной системой Изаграф через открытые интерфейсы межпроцессного взаимодействия.
Архивирование выполняется циклически в кольцевой буфер глубиной 10‑60 минут. Сохранение на RAM-диск выполняется при аварии или по команде оператора. Данные с RAM-диска в формате CSV могут сохраняться для последующего анализа, по протоколу SAMBA, FTP или посредством съемного носителя USB.
Итог проекта
На 25 июля 2016 года система действует в непрерывном режиме, реализованы все требования ПАО «Газпром» для АСУ ТП КЦ и САУ ГПА. Приемочные испытания подтвердили высокие эксплуатационные характеристики системы. АСУ ТП КЦ «Неман-Р-КЦ» и САУ ГПА «Неман-Р» рекомендованы для комплексной автоматизации объектов транспорта газа.
Проект выполнен в течение года: от стендовых испытаний программно-технического комплекса «Неман-Р» в апреле 2015 года до приемочных испытаний в апреле 2016 года.