Проект

"Кибер Бэкап" защищает большие объёмы данных на предприятиях ГАЗа

Заказчики: Группа ГАЗ Автомобильный завод

Машиностроение и приборостроение

Продукт: Кибер Бэкап (ранее Acronis Защита Данных)

Дата проекта: 2022/09 — 2023/04
Технология: ИБ - Резервное копирование и хранение данных
подрядчики - 226
проекты - 783
системы - 315
вендоры - 147

2023: Внедрение «Кибер Бэкап»

Кибер Бэкап защищает большие объёмы данных на предприятиях ГАЗа. Об этом 5 мая 2023 года сообщила компания Киберпротект.

На предприятиях ГАЗа создана единая ИТ-инфраструктура, которая объединила в себе локальные системы всех структур в общую корпоративную сеть. На этом фундаменте выстроены все корпоративные информационные системы и сервисы с обеспечением централизованной техподдержки.

«
Мы постоянно внедряем проекты по цифровизации процессов и переходу на новые ИТ-инструменты, чтобы бизнес работал более эффективно. В нашей компании разработана и внедрена корпоративная ERP-система КИСУ ГАЗ, для ведения финансового и бухгалтерского учета используются информационные системы на базе , электронный документооборот Docsvision, российская PLM\PDM система T-Flex и другие, — рассказал начальник управления корпоративных сетевых сервисов ГАЗа Николай Епифанов.
»

Информационная инфраструктура холдинга на май 2023 года:

  • более 5 тысяч рабочих станций,
  • свыше 200 физических серверов,
  • порядка 100 виртуальных серверов.

Ранее в компании для защиты данных применяли различные решения иностранных разработчиков, но в компании возникла необходимость перехода на единое отечественное решение, которое позволило бы гарантированно защитить данные, обеспечить непрерывность рабочих процессов и оперативное восстановление в случае сбоя. Задача

Нужно было создать единую, централизованную систему резервного копирования и восстановления данных на всех производственных площадках. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.4 т

Цели внедрения комплексного ИТ-решения:

  • Стандартизация используемого программного обеспечения;
  • Унификация процессов резервного копирования и восстановления данных;
  • Внедрение российских ИТ-решений, независимых от западных компаний.

«
Данное решение должно было отвечать достаточно жёстким требованиям: надёжность, безопасность, отличная производительность и высокая скорость работы в инфраструктуре с большим количеством рабочих мест и серверов. Важны были также простота настройки и администрирования, низкая нагрузка на информационные ресурсы и быстрое восстановление, — отметил Николай Епифанов.
»

ГАЗ выбрал две версии:

  • Кибер Бэкап Расширенная редакция для физического сервера,
  • Кибер Бэкап Расширенная редакция для платформы виртуализации.

Внедрением системы резервного копирования и восстановления данных на базе Кибер Бэкап сотрудники ГАЗа занимались самостоятельно. При возникновении рабочих вопросов обращались за консультацией в службу технической поддержки компании «Киберпротект». Как отметили в управлении корпоративных сетевых сервисов, одно из преимуществ этого ИТ-решения — лёгкость развёртывания и настройки системы. С этой задачей справится штатный системный администратор без привлечения внешних специалистов.

Процесс развёртывания системы и перехода с зарубежных продуктов на Кибер Бэкап был поэтапным. Сначала ПО внедряли на основной производственной площадке ГАЗа в Нижнем Новгороде. Этот этап занял около 6 месяцев. Затем новое решение масштабировали и на другие предприятия. На это ушло около года.

Использование системы Кибер Бэкап помогает компании резервировать большие объемы данных — более 250 Тб. Новая система уже прошла все проверки, доказав свою эффективность в реальных условиях.

«
Именно надёжная и быстрая работа всей системы, в том числе в форс-мажорных обстоятельствах, — одно из наших основных требований при выборе решения для резервного копирования. Этого мы смогли добиться, внедрив программный продукт компании "Киберпротект". Удобство управления всеми возможностями системы и бесшовная интеграция в локальную ИТ-инфраструктуру — два значимых плюса Кибер Бэкап. Мы обращались к специалистам компании на этапе внедрения и по мере необходимости во время эксплуатации ПО, — отметил начальник управления корпоративных сетевых сервисов ГАЗа Николай Епифанов.
»