Проект

Neti и ЦДС разработали мобильное приложение для контроля строительства и подрядчиков

Заказчики: Группа ЦДС

Санкт-Петербург; Недвижимость

Подрядчики: Neti (Нэти)
Продукт: Мобильное приложение

Дата проекта: 2019/11 — 2020/05
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 331
проекты - 1228
системы - 647
вендоры - 362

2020: Разработка мобильного приложения для контроля строительства и подрядчиков

3 июня 2020 года стало известно о том, что компании Neti и ЦДС разработали мобильное приложение для контроля строительства и подрядчиков.

Neti и ЦДС разработали мобильное приложение для контроля строительства и подрядчиков

Как сообщалось, Группа "Центр долевого строительства" столкнулась с ситуацией, когда их сервис по контролю строительства и подрядчиков не решал всех задач. Компания Neti предложила взять этот кейс в реализацию.

Задача заключалась в следующем - разработать сервис для регистрации замечаний инженерами с возможностью проконтролировать решение той или иной ошибки.

Это решение актуально для многих крупных застройщиков: в период выполнения строительно-монтажных работ и перед вводом объекта в эксплуатацию, каждый застройщик фиксирует все замечания и проводит работы по их устранению. Используя этот сервис, застройщик сможет видеть полную картину: на каких объектах и по каким разделам (категориям) работ происходит недоработка.

Вот еще две причины в пользу разработки решения:

  • Во многих строительных компаниях инженеры строительного контроля, служба охраны труда, проектировщики, маркетинг оформляют свои замечания чаще всего на бумаге, реже отправляют претензии подрядчикам через WhatsApp или другие мессенджеры. Чтобы подрядчик приступил к устранению замечания, должно быть юридическое подтверждение. Поэтому, инженерам приходится искать подрядчиков и выдавать им замечания на бумажном носителе под роспись. На это уходит много времени и сил.
  • Отсутствие простого и удобного инструмента с возможностью мобильной регистрации замечаний значительно снижает эффективность работы специалистов. Замечания теряются, нельзя сказать, какой процент замечаний устранен. Для сравнения, имея замечания на бумажном носителе, инженер физически не успевает качественно охватить всю строительную площадку в сжатые сроки. При оформлении на бумаге часто упускаются некоторые нарушения. Например, в обычном режиме в день выдается по 3-4 замечания на доработку, а система позволит выдавать в день по 12-18 замечаний.

Во всех этих ситуациях поможет юридически-организационный рычаг, инструмент с высокой скоростью работы и с невысокими затратами на обслуживание.

После обсуждения проекта, партнеры пришли к выводу, что самым оптимальным решением будет разработать мобильное приложение. В качестве постановщиков технического задания выступили представители группы ЦДС.Метавселенная ВДНХ 2.8 т

За проект взялась команда Neti в составе: руководитель проекта, два бэкенд разработчика, разработчик ios, два разработчика android, 2 web-разработчика и дизайнер.

Первым промежуточным итогом двухмесячной работы стало созданное MVP (Minimum Viable Product) - простейшего работающего прототипа продукта. Решили начать с него, чтобы как можно быстрее обкатать разрабатываемый продукт в боевых условиях. Раз в неделю был обязательный звонок с партнерами из ЦДС. MVP тестировали на стройке в реальных условиях. По итогам сформировали пул доработок.

Следующим шагом представители компании Neti и группы ЦДС совместно разработали план действий по переходу: произвели загрузку чертежей в систему, назначили участников проекта, создали структуру, обучили сотрудников, выдали работающее оборудования. С 1 января 2020 года приложение было запущено в промышленную эксплуатацию. Параллельно дорабатывался основной функционал.

Neti и ЦДС разработали мобильное приложение для контроля строительства и подрядчиков

Чтобы сделать решение эффективным, команда разработчиков Neti обеспечила поддержку следующих функций:

  • Работа с многослойными pdf-файлами. Строительная документация может быть загружена в систему "as is" без дополнительной конвертации и форматирования. Приложение работает с любыми форматами pdf.
  • Поддержка offline-режима. Приложение работает с файлами локально и позволяет фиксировать точки с замечаниями даже при отсутствии доступа к Интернету, например, в подвальных помещениях. При появлении связи синхронизация происходит автоматически.
  • Полная интеграция между мобильным и веб-приложением. После завершения осмотра инженеры могут продолжить работу за настольным ПК. Все отметки, связки и статусы синхронизируются в облачной среде и доступны на любом устройстве.
  • Наличие графических и табличных отчетов. Для быстрой и наглядной оценки прогресса по любому объекту доступны отчеты, таблицы и графики. Пользователь может оценить работу каждого подрядчика в один клик мышкой или один тап по экрану.
  • Интеграция с другими компонентами. При необходимости разработчики Neti могут интегрировать систему контроля с любыми корпоративными приложениями, используя стандартный интерфейс API. На июнь 2020 года ведется работа по встраиванию решения в Microsoft Dynamics AX.

В приложение загружаются поэтажные планы каждого объекта со всеми подробностями, а замечания размещаются в графическом режиме непосредственно поверх планов и схем.

Для каждого замечания предусмотрен статус: "Открыто", "Выполнено" (когда уже исправлено) или "Завершено" (когда инженер, который создал это замечание, принимает исправления и закрывает замечание). Каждый статус имеет свой цвет. Просмотр замечаний доступен как в виде списка, так и в графическом формате с отметками на поэтажном плане.

Мобильное приложение «Контроль строительства и подрядчиков» было продумано таким образом, чтобы каждый инженер смог вносить замечания прямо на мобильном устройстве — смартфоне или планшете под управлением Android или iOS.

Мобильное приложение позволяет компании ЦДС:

  • поддерживать объективную информацию по всем объектам строительства в режиме реального времени;
  • хранить данные обо всех замечаниях и претензиях к подрядчикам;
  • избежать фальсификации и формального выполнения работ;
  • применять фотофиксацию для ускорения работы с замечаниями;
  • не допускать подписания актов и выплат подрядчикам до устранения всех замечаний.

К системе можно подключить неограниченное количество пользователей без дополнительной оплаты. Возможность фиксации и передачи замечаний в режиме онлайн помогло оптимизировать процессы строительного контроля и отправки распоряжений подрядчикам, сэкономив компании значительные временные и финансовые ресурсы.

Весь проект был реализован удаленно, за исключением тестирований на площадке партнера. На этом этапе присутствовали лично представители Neti и представители компании ЦДС.