Проект

«Крок» оцифровал экспозиции Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына

Заказчики: ДРЗ, Дом русского зарубежья им. Алекандра Солженицына

Москва; Общественные и некоммерческие структуры

Подрядчики: Крок
Продукт: Аудиовизуальные системы (проекты)

Дата проекта: 2019/01 — 2019/06
Технология: Аудиовизуальные системы
подрядчики - 136
проекты - 266
системы - 344
вендоры - 162

27 июня 2019 года компания КРОК сообщила, что Музей русского зарубежья Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына создал современную мультимедийную экспозицию, посвященную истории русской эмиграции. Свыше 2 000 экспонатов музея (письма, фотографии, книги) переведены в цифровой вид и представлены посетителям в наглядном и удобном для восприятия формате. Для этого в музее установлено 54 мультимедийных экрана и 13 проекторов для видеомэппинга, созданы зоны с системами направленного звука и датчиками движения. Проект реализован ИТ-компанией КРОК совместно с ведущими игроками рынка - RAA, PITCH, МКС, Digis.

Музей русского зарубежья Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына

Цифровые экспонаты музея работают как единый арт-объект по заданному сценарию. В этом особенность мультимедийной экспозиции. Например, экскурсия по музею начинается с показа фильма о судьбах известных эмигрантов, а его финал сопровождается видеомэппингом – визуализацией полета птиц по всему помещению музея. Птицы перелетают с правой стены на левую, символизируя эмиграцию, появляясь на каждом экране. Одновременно с показом контента изменяется освещение, цветовое оформление и звук. Все это погружает посетителей в интерактивную среду.

«
«Музей – не просто собрание ценных экспонатов, это целый мир, погрузиться в который помогают мультимедиа-технологии. Они делают экспозиции более привлекательными для посетителей, «оживляют» артефакты. Интерактивный формат и воздействие на большее количество органов чувств привлекает больше молодой аудитории, ориентированной на цифровой опыт. Мы буквально погружаем посетителей в историческую эпоху, которой посвящена выставка»,

отметил Андрей Кручинин, заведующий отделом военно-исторического наследия Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына
»

Музей русского зарубежья Дома русского зарубежья им. Александра Солженицына

КРОК синхронизировал контент музея, который находился на разных серверах, экранах и плеерах. Для этого специалисты компании объединили все аудиовизуальные решения (отображение информации, озвучивание, освещение) в единую и простую в использовании систему. Управление мультимедийным комплексом музея происходит с помощью разработанного КРОК сенсорного интерфейса на планшете. Благодаря ему экскурсоводы могут запускать сценарий мультимедийной экспозиции буквально за пару кликов. На планшете также отображается статус работы мультимедийного оборудования. Это позволяет ИТ-службе музея максимально оперативно реагировать на нештатные ситуации, предотвращая сбои в работе экспозиции.

С помощью интерактивных экранов посетители могут наглядно знакомиться с ценными экспонатами из фонда музея – письмами, фотографиями, документами, видео. Помимо этого, сами экраны выступают арт-объектами музейного пространства. В таком формате с помощью сенсорной панели можно изучать большую электронную книгу «Русские в Шанхае» или оцифрованные дневники русского военного деятеля, генерал-лейтенанта А. П. Будберга.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.7 т

Оцифрованный исторический контент отображается на технологически подготовленных стенах музея, создавая для посетителей особую атмосферу восприятия. На стены с помощью установленных в потолочных нишах проекторов выводятся видеоролики. Благодаря технологии мягкой сшивки контент из 13 независимых источников объединяется в несколько цельных объемных изображений. Общая площадь проекционной поверхности составила 24 кв. м.

Чтобы сделать опыт посещения музея более удобным, КРОК оснастил залы современной системой направленного звукового сопровождения. С помощью этого решения аудио контент слышен только тому человеку, который находится рядом с экспонатом. Звук не рассеивается по музейному пространству, не смешивается с посторонними шумами и не мешает остальным посетителям.

Гости могут быть уверены, что в рамках посещения музея они не пропустили интересную для себя информацию. Как только человек подходит к конкретному экспонату, срабатывают датчики движения, фильмы, ролики, интервью, перфомансы запускаются с самого начала.

«
«Digital-среда меняет привычки потребления информации. Контент становится не только интерактивным и развлекательным, но и более персонализированным. Музеи создают новый опыт коммуникации, нестандартные способы привлечения аудитории с помощью аудиовизуальных решений»,
»