Заказчики: Первый домостроительный комбинат (ранее ДСК-1) Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Омега-Плюс Продукт: Microsoft Dynamics AXДата проекта: 2006/04 — 2010/08
|
В ОАО «Домостроительный комбинат №1» создана в 2010 году единая информационная система управления реализацией активов на платформе Microsoft Dynamics AX (Axapta). Проект выполнен компанией ОМЕГА-ПЛЮС. В результате проекта ускорено получение управленческой отчетности для руководства. Использование Microsoft Dynamics AX позволило создать единую информационную систему, обеспечивающую прозрачность учета активов в целом по Комбинату, по группе компаний, по отдельным направлениям, повышение оперативности и качества обслуживания клиентов на всех стадиях сделки.
Проект вызван необходимостью ускорить получение управленческой отчетности с учетом отраслевой специфики ДСК-1 как инвестиционно-строительного холдинга полного цикла. Важно было учесть, что в процессе реализации активов участвуют несколько юридических лиц, а реализация актива нередко начинается задолго до его ввода в эксплуатацию. Чтобы уменьшить время на подготовку и получение отчетности для руководства ДСК-1, компания ОМЕГА-ПЛЮС разработала и реализовала на базе Microsoft Dynamics AX специальный функционал «Рабочий экран руководителя», «Движение объектов по группе компаний», «Рабочий экран менеджера по продажам».
«Рабочий экран руководителя» позволяет в режиме онлайн получать отчеты о доступных для реализации активах, их текущем состоянии, стоимости, планах приобретения, графиках реализации, динамике реализации, поступлении оплат по договорам, дебиторской задолженности и др., в том числе с применением древовидной аналитики (инвестиционный проект, корпус, этаж, секция и т.д.). Можно быстро получать дополнительные аналитические отчеты с необходимой детализацией.
Ускорить получение управленческой отчетности об активах по группе компаний позволил функционал «Движение активов по группе компаний». Используя удобный интерфейс с системой Статусов, можно вводить операции по движению активов в группе компаний и получать отчетность об их состоянии по группе компаний.
Ускорить обслуживание клиентов, исключить риск двойных продаж и риск потери потенциальных покупателей из-за недостатка своевременной информации позволил функционал «Рабочий экран менеджера по продажам». Пользователи в центральном аппарате ДСК-1 и в подразделениях работают с единой базой активов, находящихся на реализации. Каждый менеджер в режиме реального времени видит, какие активы свободны для продажи. Для повышения удобства фактический управленческий учет ведется в единой системе с бухгалтерским учетом. Это освобождает от рутинной работы по подготовке, проверке и анализу отчетности, исключает двойной ввод и потерю данных.
При первом же обращении клиента менеджер может сразу предоставить ему информацию о наличии помещений с нужными характеристиками, предложить на выбор несколько подходящих вариантов, проинформировать об их местонахождении и текущем состоянии. Можно забронировать для клиента и «вести» актив, находящийся еще на стадии строительства, – в этом случае учет движения и состояния активов ведется на основании движения договоров. В случае заключения сделки можно быстро оформить и распечатать договор, а также весь комплект документов, предусмотренных законодательством и внутренними стандартами компании.