Заказчики: Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2021/09
Бюджет проекта: 3,27 млрд руб.
|
2024: Москва выделяет 1,3 млрд рублей на аренду дорожных камер с 4K-разрешением
Правительство Москвы выделило 1,3 млрд рублей на аренду комплексов фотовидеофиксации нарушений на дорогах на пять лет. Об этом 15 мая 2024 года сообщило издание CNews.
Это уже второе выделение денег за пять месяцев 2024 года для слежки за гражданами. Заказчиком выступает ЦОДД Москвы.
На эти деньги власти планируют арендовать 125 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Тендер был размещен на сайте госзакупок 7 мая 2024 года. Победитель торгов будет определен 27 мая 2024 года. Аренда одного комплекса стоит 10,7 млн рублей.
Комплекс для аренды состоит из двух видеомодулей (разрешением 2K и 4K), светового модуля, радара, модуля передачи информации, коммутатора, материнской платы, процессора, системы геопозиционирования. Кроме этого, будут предоставлены планшеты управления для операторов и сервер первичной обработки.
ЦОДД Москвы создает и поддерживает условия для комфортного передвижения людей по столице с помощью информационных технологий, интеллектуальной транспортной системы и ситуационного центра – заявили в пресс-службе ЦОДД. |
Комплекс будет обязан полностью распознавать номер автомобиля с вероятностью в 90%, условно распознавать с вероятностью в 92%. Комплекс будет хранить различные виды информации об автомобиле, включая детальное изображение, изображения государственного регистрационного знака, фото и видео, содержащие момент въезда и выезда из зоны контроля, дату и время фиксации, скорость и так далее. Комплекс также будет обеспечивать подключение локальных баз розыска в формате PostgreSQL.[1]
2023
Московский ЦОДД начал делиться со страховыми компаниями записями с дорожных камер. Это помогло снизить число мелких ДТП на 15%
После запуска проекта, в рамках которого при мелких ДТП страховщики могут получить записи с камер, количество мелких аварий снизилось на 15%. Об этом в конце декабря 2023 года заявила мэрия Москвы.
Как уточнили в мэрии, речь идет о «вторичных «авариях – наездов на водителей, которые уже попали в ДТП остановились для оформления ДТП по европротоколу или ожидая сотрудников ГИБДД. Проект вызвал положительную реакцию у страховых компаний и экспертов, однако отмечается необходимость доработки проекта.
Соглашение между Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и страховыми компаниями было заключено в начале 2023 года в пилотном режиме и на данный момент касается МКАД. По запросу от страховой компании ЦОДД предоставляет съемку с камер наблюдения с любого участка кольцевой автодороги. Всего за 11 месяцев работы проекта было предоставлено около 900 записей, утверждает Департамент транспорта города Москвы.
По данным ГИБДД, за 2023 год на МКАДе число погибших уменьшилось на 9,1%, при том что общее число погибших на дорогах в Москве выросло. Комментируя «Коммерсанту» ситуацию, ЦОДД связал данный тренд с быстрым реагированием Центра на ситуацию по камерам, в частности, быстрый выезд патруля и перемещение попавших в ДТП авто в безопасное место.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Одной из областей, в которых проекту требуется доработка, страховые компании называют срок хранения видеозаписей. Летом страховщики отмечали, что срок хранения записей составляет всего пять дней, при том, что средний срок обращения владельца авто в страховую компанию составляет около семи дней. Кроме этого, часто страдает качество записи.
Доля неинформативного материала в среднем составляет около 40%,— сказали «Ъ» в компании «Согласие».— Стабильности в этом показателе нет, но за последние два месяца наблюдается положительная динамика, информативных материалов представлено больше, чем в предыдущие периоды.[2] |
В Москве появились камеры, выявляющие нарушения правил езды на электросамокатах
В Москве появились дорожные камеры, которые выявляют нарушения при движении на средствах индивидуальной мобильности (СИМ; к ним среди прочего относятся электросамокаты). О нововведениях в городе 18 октября 2023 года рассказали в пресс-службе столичного Департамента транспорта.
Сейчас мы тестируем камеры, которые в режиме реального времени выявляют нарушения при движении на СИМ, - цитирует слова пресс-службы ведомства «Интерфакс». - Например, если вы едете не по своей полосе, не спешиваетесь при переходе дороги или едете на одном самокате вдвоем - все это фиксирует камера. О нарушениях мы сообщаем операторам. Скоро таких камер в городе станет больше. |
За неправильную парковку пользователи могут получить штраф в приложении, а если самокат надолго оставили в неположенном месте так, что он мешает проходу пешеходов, его может эвакуировать служба московского паркинга. Впрочем, все эти меры применимы пока к прокатным самокатам, а не частным.
Для упорядочивания движения для электросамокатов в мегаполисе введено более 250 новых «медленных зон» у станций МЦД, МЦК, метро и около автобусных остановок. В них скорость снижается принудительно. За неправильную парковку можно получить штраф в приложении. А если самокат мешает пешеходам, его может эвакуировать «Московский паркинг».
К середине октября 2023 года все ограничительные и контролирующие меры применяются только к пользователям прокатных сервисов (кикшеринга). Их можно идентифицировать: оператор имеет возможность сопоставить время нарушения с аккаунтом конкретного клиента, который арендовал самокат. Вопрос о частных владельцах сейчас обсуждается. Не исключено, что для них будут введены процедура регистрации через «Госуслуги» и номерные знаки.[3]
Дорожные камеры в Москве теперь штрафуют за непристегнутых пассажиров
Дорожные камеры в Москве насали штрафовать пассажиров за непристегнутый ремень. Об этом 21 сентября сообщил Центр организации дорожного движения (ЦОДД). При этом штраф будет выписываться на владельца автомобиля. Сумма штрафа составит 1 тысячу рублей.
Мэрия Москвы пообещала водителям, что спорные случаи будут трактоваться в пользу владельца автомобиля и пассажиров. Пристегнут ремень или нет – определяет нейросеть. При этом в соцсетях активно обсуждаются случаи, когда ИИ не смог правильно определить ремень по безопасности по фото. Например, когда человек одет в темное и ремень безопасности сливается с цветом одежды. Кроме этого, в некоторых ретроавтомобилях (например, ГАЗ-21 или «Москвичи» 1970-х годов выпуска) ремень безопасности отсутствует как элемент конструкции. Кроме этого, иногда система определяла некоторые неживые объекты, как пассажиров – год назад в Свердловской области софт камеры принял за пассажира плюшевого кота, приклеенного к лобовому стеклу.
ЦОДД будут рассматривать каждый случай с признаками нарушения, а любые сомнения всегда будут трактоваться в пользу собственника транспорта,— пообещал в четверг вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. |
Как рассказали в ЦОДД «Коммерсанту», решение о введении нового состава администрирования принималось совместно с Госавтоинспекцией. Для этого использовался опыт штрафования водителей, а также определялись наиболее удачные с точки зрения качества фотоматериалов места установки комплексов.
Система штрафов водителей за непристегнутый ремень существует с 2020 года. За это время было выписано 6,7 млн административных постановлений. Первыми штрафовать за непристегнутый ремень начали в Свердловской области. На данный момент, по новой системе будут работать всего 206 камер из 3,8 тыс. комплексов.[4]
Дорожные камеры Москвы начали штрафовать за езду на мотоцикле без шлема
Дорожные камеры Москвы начали штрафовать за езду на мотоцикле без шлема. Об этом в начале августа 2023 года сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД).
Штрафовать будут за отсутствие шлемов как у водителей, так и у пассажиров. Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Для определения нарушителей будут использоваться около 500 камер, уже установленных в Москве. Материалы камер будут проходить двойную проверку в ЦОДД и Госавтоинспекции. Вердикт можно будет обжаловать в ГИБДД, в том числе через Госуслуги.
Установка дополнительных камер не потребуется. Для определения мотоциклистов без шлемов будут использоваться около 500 уже установленных на улицах города устройств ЦОДД.
Как сообщили в московском ГИБДД в начале августа 2023 года, с начала 2023-го в авариях погибли уже 13 мотоциклистов. Часто байкеры не используют средства защиты и снижают собственные шансы выжить в аварии.
По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы стремимся снижать показатель смертности, поэтому вместе с Госавтоинспекцией начинаем использовать камеры и искусственный интеллект для выявления тех, кто не использует шлем при езде на мотоцикле или перевозит пассажиров без него. Такая мера позволит сохранить здоровье и жизни всех участников движения, - заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. |
Эксперимент по определению наличия или отсутствия шлема на голове мотоциклиста в Москве начался еще в 2021 году. В ЦОДД заявили, что к началу августа 2023 года что удалось научить нейросеть распознавать шлемы различной формы и конструкции и отличать их от головных уборов и любых типов причесок. Отмечается, что до августа 2023 года штрафы за езду мотоциклистов без шлема не выносились.[5]
2021: Контракт на 3,27 млрд рублей. Москва устанавливает сотни дорожных камер с новыми функциями
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы объявил тендер на аренду «оборудования для фиксации нарушений ПДД» за 3,27 млрд рублей. Планируется установить 500 камер, которые подрядчик будет обслуживать в течение пяти лет. Об этом стало известно в начале сентября 2021 года.
Как пишет «Коммерсантъ», новые комплексы получат расширенные возможности фото- и видеофиксации нарушений. Так, камеры будут фиксировать движение мотоциклистов между полосами (за нарушение — штраф 1500 рублей), а также правила применения мотошлемов (штраф 1000 рублей). Кроме того, в ЦОДД намерены проверять правила парковки (штраф от 500 рублей до 2500 рублей), фиксировать поворот или разворот не из крайнего ряда (штраф 500 рублей). Вместе с тем новые камеры будут выявлять машины, не прошедшие техосмотр и не имеющие ОСАГО.
Столичный Центр организации дорожного движения пояснил «Коммерсанту», что новые приборы установят в очагах аварийности и на выделенных полосах. Указанные в техническом задании функции по умолчанию имеются в современных камерах. Если Госавтоинспекция примет решение контролировать одно из указанных правонарушений, комплексы будут технически к этому готовы, добавили в ЦОДДе.
Введение новых составов повлечет рост числа новых фиксаций нарушений, отмечает эксперт по дорожным камерам Григорий Шухман.
Учитывая, что речь идет в том числе о применении видеоаналитики на базе нейросетей, число ошибок будет, по крайней мере на первых порах, больше среднего. Соответственно, возрастет нагрузка на сотрудников ГИБДД, рассматривающих дела и выносящих постановления, — сказал он. |
К сентябрю 2021 года в Москве насчитывается около 3,5 тыс. камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. До 2016 года власти покупали приборы в собственность, затем перешли на арендные отношения.[6]
Примечания
- ↑ Власти Москвы потратят больше полутора миллиардов на слежку за гражданами. Под особым наблюдением автомобилисты
- ↑ Кольцо взяли в фокус
- ↑ В Москве обещают установить больше камер для фиксации нарушений на самокатах
- ↑ Ремень послужит бюджету
- ↑ Камеры начали штрафовать мотоциклистов без шлема с помощью нейросети
- ↑ Московские камеры берут на буксир