Проект

"Киевстар" стремится к сокращению дебиторской задолженности

Заказчики: Киевстар

Киев; Телекоммуникация и связь

Продукт: Peter-Service RMS

Дата проекта: 2013/06 — 2013/09
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 295
системы - 123
вендоры - 77
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 120
вендоры - 84

Содержание

2019: Порошенко ослабил санкции в отношении «Петер-Сервиса»

Президент Украины Петр Порошенко изменил в марте 2019 года ранее введенные им же санкции в отношении петербургской ИТ-компании «Петер-сервис» (нынешнее название - Nexign). Указ президента был принят на основании решения Совета по национальной безопасности и обороне (СНБО)[1].

Санкции в отношении «Петер-Сервиса» и его украинской «дочки» «Петер-Сервис-Украина» - были введены в 2018 г. Они включали блокировку активов, ограничение торговых операций, предотвращение вывода капитала за пределы Украины, приостановление исполнения экономических и финансовых обязательств, ограничение или прекращение предоставления телекоммуникационных услуг, запрет передачи и технологий и др.

Также в решении было отдельно сказано о запрете заключать и выполнять условия договоров по интеграции и обслуживанию программных продуктов производства «Петер-Сервис» и «Петер-Сервис-Украина». Нынешний указ дополняет данный пункт исключением: договора с «Петер-Сервисом» все-таки можно выполнять для устранения аварийных ситуаций, делающих невозможным выполнение телекоммуникационным оператором своих обязанностей.

Как «Киевстар» хотел перейти на Ericsson[2]

В 2015 г. Vimpelcom (прежнее название группы Veon) договорился со шведским поставщиком телекоммуникационного оборудования Ericsson о разработке системы поддержки операций (BSS) для всех стран его присутствия. Биллинг должен был стать частью данной BSS-системы. Сумма контракта составляла $1 млрд.

В 2018 г., когда на Украине были введены санкции в отношении «Петер-Сервиса», в «Киевстаре» указывали на намерении перейти на системы от Ericsson. Однако еще в 2017 г. стало известно, что контракт Veon с Ericsson забуксовал.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Недавно стороны договорились, что Ericsson не будет выполнять все взятые на себя обязательства, и выплатит Veon компенсацию в $350 млн. Внедрение решений от Ericsson продолжится в тех странах присутствия Veon, где у операторов группы уже есть сотрудничество с данным производителем. Например, в России «Вымпелком» остался на биллинге от Amdocs.

2013

3 декабря 2013 года компания «Петер-Сервис» сообщила о ведущемся проекте внедрения системы управления оборотными средствами «Peter-Service RMS» у оператора «Киевстар».

«Киевстар» инициировал проект автоматизации бизнес-процессов по управлению оборотными средствами на основе решения компании «Петер-Сервис». Программный комплекс Peter-Service RMS выбрали для обеспечения максимально высокого уровня надежности и гибкости при автоматизации ключевых внутренних финансовых бизнес-процессов «Киевстар».

Первый этап проекта «Петер-Сервис» выполнила для «Киевстара» в третьем квартале 2013 года. В него вошли: комплексный консалтинг по формированию целевых бизнес-процессов для работы по предупреждению возникновения дебиторской задолженности контрактных абонентов мобильной связи, фиксированной телефонии и ШПД, уменьшению ее объема.

Владислав Коба, начальник департамента сохранения доходов «Киевстар», отметиил: «Наша задача – улучшать прозрачность и эффективность бизнес процессов компании. Ведь от этого во многом зависит качество услуг, и удовлетворенность наших клиентов. Поэтому надежная корпоративная система Peter-Service RMS так важна для нас. Мы выбрали «Петер-Сервис» в качестве стратегического партнера по предоставлению решений в домене BSS и уверены, что это поможет нам повысить эффективность процедур обслуживания и обеспечить клиентам комфортное финансовое взаимодействие с компанией».
«Наша компания является инновационным разработчиком конвергентных биллинговых систем и решений, которые направлены на повышение эффективности бизнеса наших клиентов. Это позволяет нам решать сложнейшие задачи, которые ставит «Киевстар» с момента начала нашего сотрудничества в 1998 году,- подчеркнул Юрий Бойко, генеральный директор «Петер-Сервис Украина». Проект внедрения решения Peter-Service RMS является очередным важным этапом нашего последовательного и успешного взаимодействия».

Примечания