Заказчики: Лукойл-РНП-Трейдинг Москва; Нефтяная промышленность Подрядчики: Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) Продукт: ELMA365На базе: ELMA BPM Suite Дата проекта: 2023/11 — 2024/05
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2024: Внедрение ELMA365
«Лукойл-РНП-Трейдинг» — оптовый трейдер и оператор продаж нефтегазовой и нефтехимической продукции группы «Лукойл» осуществил цифровизацию продаж с использованием российской Low-code платформы ELMA365. Об этом Elma сообщила 17 июня 2024 года.
Проект стал одним из этапов программы цифровизации, утвержденной в 2022 году, которая, в свою очередь является элементом развития системы управления «ЛУКОЙЛ-РНП-ТРЕЙДИНГ». В его реализации приняли участие 15 специалистов со стороны компании и вендора. Управление проектом осуществлялось по методологии agile, что позволило выполнить все работы в срок и в рамках утвержденного бюджета. Переход к методологии был обусловлен использованием технологии Low-code, лежащей в основе платформы ELMA365. Она позволила быстро разработать первую версию автоматизированного процесса и далее наращивать его функциональность, опираясь на обратную связь от пользователей.
Основными целями проекта стали: сокращение забюрократизированности процессов, увеличение количества сделок и повышение уровня контроля.
Для достижения целей было необходимо:
- сократить длительность согласования через систему ЭДО с 2-3 дней до нескольких часов;
- решить проблему нехватки времени у менеджеров на работу с новыми клиентами, в связи с составлением отчетов по продажам вручную,
- сведение к минимуму риска человеческого фактора при выполнении сделок с точки зрения контроля.
В результате совместной работы получилось существенно снизить нагрузку на работников отдела продаж и повысить скорость обработки данных. Теперь для 95% сделок решения принимаются автоматически за счет реализованных в BPMS матриц принятия решений, а для агентских продаж скорость принятия решений возросла в 12 раз. Внутренний бумажный документооборот полностью переведен в электронный вид, все документы автоматически формируются в системе, что позволило снизить трудозатраты менеджеров в 5-6 раз. Руководители коммерческих подразделений также получили удобные инструменты для контроля процессов и систему оперативных отчётов по деятельности своих подразделений. Исключена возможность подмены документов за счет полной прослеживаемости пути документа.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Данный проект для группы «ЛУКОЙЛ» стал первым опытом использования технологии Low-code BPMS для основных бизнес-процессов. Планируется и дальнейшая оптимизация и автоматизация бизнес-процессов с помощью ELMA365 и передача опыта другим организациям внутри группы.
Ключевым элементом успеха является максимальное вовлечение всех участников проекта и будущих пользователей продукта, которые видят потенциальный эффект и готовы внести свой вклад в итоговый результат. Процессный подход, принятый в качестве основы развития системы управления, позволяет максимально наглядно и точно оцифровать основную деятельность и сформировать базу для будущих изменений. Платформа ELMA365 стала тем инструментом, который позволил перевести "основные` процессы в цифровое пространство руками владельцев процессов, — сказал Александр Давыдов, начальник управления по работе с персоналом и организационному развитию ООО «ЛУКОЙЛ-РНП-ТРЕЙДИНГ». |
Автоматизация продаж ЛУКОЙЛ-РНП-ТРЕЙДИНГ значительно выходит за рамки возможностей стандартных CRM и во многом сосредоточена на построении сквозного end-to-end процесса. Команда проекта сфокусировала свое внимание на процессы онбординга клиента и оптимизации сроков внутренних согласований условий продажи. Цифровизация помогает не терять сделки и совершать продажи без необходимости расширения штата сотрудников. Помимо этого, она сокращает время обработки информации, нужной для принятия решений, и даёт полную картину происходящего в подразделении, что способствует развитию коммерческого блока, — сказала Мария Ильина, Product Owner ELMA365 CRM. |