Проект

SAP CRM в МТБанк (Минский транзитный банк) меняет Terrasoft CRM

Заказчики: МТБанк (Минский транзитный банк)

Минск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Атлантконсалт
Продукт: SAP CRM (SAP Customer Relationship Management)
На базе: SAP Business Suite
Второй продукт: SAP BusinessObjects Edge BI

Дата проекта: 2012/04 — 2012/10
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 214
вендоры - 177
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: Call-центры
подрядчики - 220
проекты - 1281
системы - 407
вендоры - 200
Технология: IP-телефония
подрядчики - 263
проекты - 1128
системы - 433
вендоры - 236

Содержание

2012

SAP BuisnessObjects BI

В МТБанке началось внедрение еще одного решения SAP - линейки аналитических продуктов SAP BuisnessObjects BI. Руководство банка ожидает, что, реализация проекта позволит упростить ежедневную работу пользователей системы, открыв новые возможности для доступа и анализа информации.

SAP CRM

В ноябре 2012 года SAP и МТБанк объявили о завершении проекта по внедрению решения SAP CRM. Благодаря его внедрению один из крупнейших в Беларуси банков расширяет розничный бизнес и закладывает основу для выхода на иностранные рынки.

МТБанк, основанный в 1994 году, сегодня находится на 12-м месте по размеру активов в банковской системе Республики Беларусь. Вплоть до 2010 года основным направлением деятельности банка являлась работа со средними и малыми предприятиями частного сектора, однако в 2010 году было принято стратегическое решение о выходе в сегмент розничного кредитования. Именно для реализации этой задачи был проведен тендер на установку и разработку CRM системы, победу в котором одержала компания SAP.

Принимая решение о развертывании CRM-системы, руководство МТБанка исходило из стремления не только повысить конкурентоспособность банка, но и вывести его на новый уровень, добиться способности гибко реагировать на изменения в рыночной конъюнктуре и быстро осваивать новые сегменты рынка. Так, банк стремился получить эффективную систему клиентской бизнес-аналитики и расширить портфель розничных предложений, что позволило бы привлечь большое число частных клиентов.

Решение SAP CRM не только отвечает всем требованиям МТБанка, но и является самым привлекательным по цене и стоимости владения. Кроме того, SAP CRM с поддержкой быстрого запуска системы привлекла внимание специалистов МТБанка небольшими сроками окупаемости решения и возможностью плавной интеграции с дополнительными функциональными модулями в будущем.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Партнером по реализации решения стала компания «Атлантконсалт», которая является официальным партнером SAP и работает с продуктами компании уже более 10 лет. По словам руководства МТБанка, «несмотря на то, что компания «Атлантконсалт» не сотрудничала раньше с банковским сектором, работа была выполнена успешно на всех этапах».

Построение системы управления взаимоотношениями с клиентами заняло один год. На первом этапе реализации проекта были автоматизированы бизнес-процессы управления корпоративного бизнеса и управления маркетинга. Затем специалисты «Атлантконсалт» провели работы по интеграции SAP CRM и автоматизированной банковской системы в части двухстороннего обмена данными клиентов и данными договоров клиентов. Кроме того, с использованием решения SAP BCM были автоматизированы бизнес-процессы контакт-центра банка и бизнес-процессы Collection. Наконец, был автоматизирован кредитный конвейер для различных каналов дистрибуции: расчетно-кассового центра и контактного-центра, точек продаж в торговых организациях и интернет-магазина.

Благодаря внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами, МТБанк смог существенно расширить свое предложение. Ежеквартально банк представляет два новых продукта, что позволило ему за первые 6 месяцев эксплуатации новой CRM-системы привлечь 20 тысяч клиентов. На настоящий момент, прирост составляет уже более 60 тысяч клиентов. Благодаря реализации функции поддержки работы различных каналов дистрибуции, банк способен обрабатывать в 10 раз больше кредитных заявок, чем до внедрения решения SAP CRM. Среднее время обработки заявки на кредит сократилось с 3–4 часов до 20-25 минут. «Благодаря наличию необходимой информации в нужное время и в нужном месте, мы сумели существенно улучшить централизованное управление банковскими продуктами из различных направлений бизнеса. Наши специалисты получили возможность оперативно предлагать новые продукты, отвечающие потребностям клиентов. Рост доходов банка от продажи розничных услуг за сравнительный промежуток времени составил более 100%. Такой прогресс говорит сам за себя», – рассказывает операционный директор МТБанка Артём Стрельчёнок.

В МТБанке началось внедрение еще одного решения SAP - линейки аналитических продуктов SAP BuisnessObjects BI. Руководство банка ожидает, что, реализация проекта позволит упростить ежедневную работу пользователей системы, открыв новые возможности для доступа и анализа информации.

В будущем банк планирует продолжить автоматизацию контактного центра и выдачи кредитов клиентам при помощи системы SAP CRM. Кроме того, совместно с консультантами «Атлантконсалт» изучаются возможности автоматизации управления маркетинговыми кампаниями, бизнес-процесса выдачи пластиковых и ко-брендинговых карт, а также бизнес-процессов предварительного взыскания.