Проект

Мегафон внедряет ERP на базе SAP for Retail

Заказчики: МегаФон

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Ciber (Сайбер)
Продукт: Rapid Retail
На базе: SAP for Retail

Дата проекта: 2010/08 — 2011/07
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

Компания «МегаФон» совместно с компанией CIBER Russia приступили к автоматизации собственной розничной сети ОАО «МегаФон».

В поиске решения

В марте 2009 г. совет директоров ОАО «МегаФон» утвердил план активного развития собственной розничной сети, что стало основанием для поиска решения автоматизации.

Необходимо было выбрать программное решение, позволяющее эффективно управлять товарными потоками и продажами: формировать ассортимент, контролировать логистику, отслеживать работы с поставщиками, осуществлять различные виды продаж (продажу услуг, оптовую торговлю, продажи третьих лиц, комиссионную торговлю) и управлять рекламными мероприятиями. Кроме того, требовалась полная интеграция с POS-системой.

Учитывая подсчет коммерческих выгод внедрения, а также то, что в головной компании уже работает SAP ERP, выбор был сделан в пользу решения NovaRetail на базе SAP for Retail от компании CIBER.

NovaRetail – преднастроенное решение для автоматизации всех ключевых бизнес-процессов розничной торговли, включающее основную функциональность SAP for Retail и дополнительные специфичные для российских розничных сетей бизнес-процессы (например, комиссионную торговлю, сквозной учет по договорам с поставщиками, учет ГТД и дополнительные печатные формы). Метавселенная ВДНХ 2.8 т

Особенностью проекта является то, что ОАО «МегаФон» имеет собственную систему финансового и управленческого учета на базе SAP ERP, с которой будет произведена интеграция бизнес-процессов NovaRetail, отметил Александр Низник, генеральный директор CIBER Russia.

Ожидания

В результате ОАО «МегаФон» получит следующие возможности в области управления товарными потоками и продажами:

  • формирование ассортиментов;
  • запрос, предложение, сравнение поставщиков;
  • контракты поставщиков;
  • планирование пополнения запасов;
  • расчёт цен продажи;
  • распределение товаров;
  • импорт товаров;
  • закупка;
  • транспортировка;
  • возврат товаров поставщику;
  • инвентаризация;
  • перемещение;
  • управление рекламными мероприятиями;
  • продажа услуг;
  • оптовая торговля;
  • продажи третьих лиц;
  • управление данными о продажах в POS-системе;
  • расчёт ретро-бонуса от поставщика;
  • комиссионная торговля;
  • интеграция с POS-системой.

Работу по автоматизации финансовых процессов Центр Компетенции SAP компании «МегаФон» взял на себя.

Этапы предстоящего пути

Проект состоит из двух этапов. Первый этап, в рамках которого происходила автоматизация бизнес-процессов внутренних служб (back office), реализован в течение февраля 2010 г. - июля 2010 г.

Второй этап - автоматизация внешних служб (front office) - завершится к январю 2011 г.

Подробности

Подробнее о реализуемом проекте можно прочитать в статье TAdviser.

Итоги проекта

В июле 2011 года была объявлено о завершении проекта.

В результате внедрения novaRetail розничная сеть «МегаФон» получила следующие возможности в области управления товарными потоками и продажами:

  • формирование ассортиментов;
  • запрос, предложение, сравнение поставщиков;
  • контракты поставщиков;
  • расчет цен продажи;
  • распределение товаров;
  • импорт товаров;
  • закупка;
  • транспортировка;
  • возврат товаров поставщику;
  • инвентаризация;
  • перемещение;
  • управление рекламными мероприятиями;
  • продажа услуг;
  • оптовая торговля;
  • управление данными о продажах в POS-системе;
  • расчет ретро-бонуса от поставщика;
  • комиссионная торговля;
  • интеграция с POS-системой.

Помимо этого, Центр Компетенции SAP компании «МегаФон» произвел интеграцию novaRetail с собственной системой финансового и управленческого учета на базе SAP ERP. В результате проекта, продолжавшегося с февраля 2010 по февраль 2011 года, были полностью автоматизированы бизнес-процессы фронт-офиса и бэк-офиса.

Итогом внедрения novaRetail в розничной сети «МегаФон» стала более слаженная работа всех подразделений компании. Теперь руководство головной компании получает отчетность по своему розничному подразделению оперативно, что способствует быстрому принятию управленческих решений. Благодаря созданию в головной и дочерней компании «МегаФон» единого информационного пространства упростилась работа сотрудников, а преимуществом для акционеров стала прозрачная и консолидированная финансовая отчетность по всем подразделениям. Также новая система SAP for Retail стала своего рода фундаментом для внедрения новой функциональности SAP и создания новых конкурентных преимуществ розничной сети.