Проект

Министерство труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики (EMC Documentum)

Заказчики: Министерство труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики

Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: OpenText Documentum Platform

Дата проекта: 2010/06 — 2011/09
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8142
системы - 806
вендоры - 388
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 185
проекты - 1335
системы - 203
вендоры - 129

В июне 2010 года «КОРУС Консалтинг» стал победителем тендера, организованного Министерством труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики при финансовой поддержке Всемирного Банка на право реализации проекта автоматизации организационно-распорядительного документооборота в Министерстве Труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республики. Система электронного документооборота в государственном ведомстве создается на платформе EMC Documentum. В рамках проекта автоматизируются основные бизнес-процессы документационного обеспечения деятельности Министерства.


Системный интегратор «КОРУС Консалтинг» завершил летом 2011 года проект по внедрению системы электронного документооборота в центральном аппарате Министерства труда и социальной защиты населения Азербайджанской Республик, а также в функциональных службах министерства - Государственной службе инспекции труда, Государственной службе занятости, Государственной службе социального обеспечения. Внедрение осуществлялось в рамках проекта «Пенсия и социальная помощь», реализуемого Правительством Азербайджанской Республики и Всемирным банком. «КОРУС Консалтинг» получил контракт в результате открытого тендера.

Система организационно-распределительного документооборота запущена в эксплуатацию и успешно используется. В системе работают все заинтересованные сотрудники, включая министра труда и соцзащиты населения Азербайджана Физули Алекперова. Общее количество пользователей – 400 человек. Система была запущена в промышленную эксплуатацию в середине июля 2011 г., ее администрирование и поддержку пользователей осуществляют специалисты министерства. Для успешного внедрения системы в эксплуатацию было проведено обучение администраторов в Information Intelligence Group EMC Россия и СНГ. Следующим этапом проекта станет расширение системы с целью охвата всех региональных подразделений министерства.

Результатом внедрения EMC Documentum стала автоматизация работы с входящими и исходящими документами, внутренней корреспонденцией, приказами. Автоматизирована выдача поручений, налажен электронный обмен документами между подразделениями. Также в системе регистрируются обращения граждан, происходит обработка этих обращений и контроль исполнения. Таким образом, обрабатываются обращения, в том числе, от инвалидов, беженцев, безработных, социально необеспеченных семей.

Все полтора года, которые продолжался проект (с января 2010 г. по июль 2011 г.), команды со стороны министерства и «КОРУС Консалтинг» работали в тесном взаимодействии, что позволяло быстро и эффективно решать проектные задачи. Специалисты «КОРУС Консалтинг» отмечают, что даже «трудности перевода», которые неизбежны при локализации продукта, в данном проекте не приводили к проблемам и быстро решались. В ходе проекта осуществлена локализация системы на азербайджанском языке - интерфейс EMC Documentum теперь доступен для пользователей, не владеющих английским.

«Одна из главных особенностей данного проекта – четкая нацеленность заказчика на результат, - комментирует Алексей Леонтьев, руководитель направления «Телеком» департамента систем электронного документооборота «КОРУС Консалтинг». - В значительной степени такая заинтересованность была обусловлена тем, что внедрение информационных технологий - одна из приоритетных государственных задач современного Азербайджана».
Эльнур Султанов, руководитель департамента международного сотрудничества Министерства труда и соцзащиты населения Азербайджана отмечает, что «внедрение EMC Documentum позволило существенным образом повысить эффективность работы министерства. Сократилось время обработки обращений граждан, повысился уровень исполнительской дисциплины, стали прозрачными процессы документооборота. Правительство республики Азербайджан проводит последовательную политику модернизации госуправления и властных институтов, а информационные технологии являются одним из существенных рычагов реформирования жизни общества и государства. Создание системы электронного документооборота в нашем министерстве внесло ощутимый вклад в реализацию динамичного развития ИКТ министерства в рамках создания Электронного Правительства в соответствии с Указом Президента о реализации Государственной Программы о созданиии системы «Электронный Азербайджан».
Напомним, что Министерство труда и социальной защиты населения было создано Указом Президента Азербайджанской Республики от 10 октября 1992 года «О создании Министерства Труда и Социальной Защиты Азербайджанской Республики». Министерство разрабатывает государственную политику в области труда, социальной защиты, пенсионного обеспечения, демографии и миграции, создает необходимые условия для повышения инициативы и предприимчивости населения, обеспечивает защиту социальных и трудовых прав трудящихся на всех предприятиях и организациях, независимо от формы собственности, а также престарелых и неработающих граждан и малообеспеченных слоев населения. Осуществляет государственный контроль за исполнением законодательных актов в области защиты, условий и оплаты труда, трудовых отношений и гигиены труда, занятости и миграции населения.