Датские железные дороги использует для анализа состояния железнодорожной инфраструктуры Дании Prognoz Platform
Заказчики: Banedanmark (Датские железные дороги) Подрядчики: Прогноз Продукт: Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform)Дата проекта: 2014/08 — 2015/01
|
Одержав победу в открытом конкурсе, российская ИТ-компания «Прогноз» подписала свой первый контракт с датской государственной компанией Banedanmark. В рамках проекта специалисты «Прогноза» разработали модель анализа железнодорожной инфраструктуры Дании. Инструментарий помогает сотрудникам Banedanmark прогнозировать основные показатели развития системы железнодорожных путей страны.
Компания Banedanmark (Датские железные дороги) использует для анализа состояния железнодорожной инфраструктуры Дании систему, разработанную российской компанией «Прогноз». Проект TAM II (Track Analysis Model) позволяет просчитать сроки износа и необходимость обновления элементов железнодорожных путей с учетом множества факторов. Опираясь на эти данные, специалисты Banedanmark формируют долгосрочный план ремонта и замены оборудования, прогнозируют годовые объемы работ и их финансирование, выделяют приоритетные направления.
Эми Лин-Бахер, главный консультант управления технико-экономического планирования Banedanmark, поясняет: «Все элементы железнодорожной сети регистрируются в системе в зависимости от типа и даты ввода в эксплуатацию. Это создает полную картину всей железнодорожной инфраструктуры Дании, на основании которой можно предсказать будущие потребности в ее обслуживании. Срок годности таких элементов, как рельсы, шпалы, зависит от типа элемента и загруженности дорог. Анализируя продолжительность их службы и степень стресса, которому они подвергаются, мы можем понять оптимальные сроки для их ремонта или полной замены».
«Проект оказался очень наукоемким, – отмечает заместитель генерального директора «Прогноза» Михаил Кулаков, курирующий направление международных проектов. – Предстояло решить задачу оптимизации затрат компании на перспективу в 50-60 лет с большим набором ограничений (на бюджет, на объемы работ и др.)».
В итоге модель, реализованная ведущими аналитиками «Прогноза», признана одним из самых удачных IT-проектов Banedanmark за последние годы. В феврале 2012 года она запущена в промышленную эксплуатацию и получила высокую оценку со стороны заказчика. С ее помощью был детально обоснован бюджет компании для Министерства транспорта и энергетики Дании, курирующего отрасль.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
«Прогноз» продолжит сотрудничество с Banedanmark. Уже начаты работы по реализации аналогичной модели расчета износа мостов, туннелей и оптимизации расходов по их ремонту и обслуживанию.
Ежегодно Banedanmark получает несколько сотен заявок на транспортировку негабаритных грузов. Система, получившая название Profile database, позволит сформировать единую базу данных по профилям железнодорожных путей (включая мосты, платформы, сигнальное оборудование) и габаритным размерам подвижного состава. Она будет выдавать оперативный ответ о возможности транспортировки негабаритного груза с учетом его специфики и с указанием скоростных ограничений, моделировать оптимальные маршруты по различным критериям (скорость, расстояние, простой вагонов, необходимость дополнительных манипуляций с грузом). Также с помощью системы «Прогноза» будет автоматизирована выдача разрешений на транспортировку и маршрутных листов.
Это не первый проект, который «Прогноз» реализует для Banedanmark. В феврале 2012 года запущена в промышленную эксплуатацию система TAM II (Track Analysis Model), которая позволяет просчитать сроки ремонта и замены элементов путей. Еще одно приложение - BAM (Bridge Analysis Model) - анализирует состояние железнодорожных мостов. Эксперты Banedanmark высоко оценивают уникальные технологические решения российской компании и рекомендуют их железнодорожным предприятиям других скандинавских стран.
Развитие проекта
23 апреля 2015 компания «Прогноз» сообщила о завершении работ по созданию веб-приложения для стратегического планирования инфраструктурных проектов (Strategic Planning Tool) по заказу оператора железнодорожной инфраструктуры Banedanmark (Железные дороги Дании).
Banedanmark, 2014
Итог проекта
На портале оператора собрана вся информация по инфраструктурным железнодорожным проектам:
- наименование,
- объем работ,
- стоимость
- сроки.
В системе аккумулируются данные по объектам:
- железнодорожные пути,
- мосты и тоннели,
- здания,
- путевые знаки
- линии электропередач,
- ремонты
- обслуживание объектов железнодорожной инфраструктуры.
Используя инструментарий «Прогноза», сотрудники Banedanmark анализируют действующие и запланированные проекты в нескольких разрезах:
- по географическому положению,
- по фазе выполнения,
- по типам элементов инфраструктуры, затрагиваемых проектом.
Подобный анализ поможет своевременно выявить и устранить нарушения в ходе работ по проектам. Механизме портала представляет данные в наглядном виде и готовит отчеты по инфраструктурным проектам.