Заказчики: Нордеа Банк (Nordea) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Experian Продукт: New Business Strategy Management (NBSM)Дата проекта: 2013/01 — 2013/03
|
12 марта 2014 года компания Experian подвела итоги работы платформы принятия решений NBSM, интегрированной в Нордеа Банке в марте 2013 года.
Итог проекта
Внедрение NBSM обеспечило автоматизацию процесса рассмотрения заявок и за счет этого сокращение времени для принятия кредитного решения, уменьшение стоимости обработки одной заявки.
Согласно сведениям партнёров в проекте, около 20% заявок NBSM отклоняет сразу и сотрудники банка не тратят время на их рассмотрение.
"Если раньше риск-аналитики проверяли все 100% входящих заявок, то сейчас лишь 30%, - отметил Абдулло Ахадов, начальник управления кредитного процесса Нордеа Банка. – Внедрение NBSM позволило значительно сократить трудозатраты на рассмотрение заявок. Снижение трудозатрат, в свою очередь, привело к тому, что средняя стоимость обработки кредитной заявки сократилась вдвое".
В результате реинжиниринга бизнес-процессов срок рассмотрения заявки на кредит сократился с трёх дней до трёх часов - максимум одного дня, если необходимы какие-либо уточнения. Срок рассмотрения заявки включает в себя время ввода, ручную обработку автоматизированных результатов, формирующихся в NBSM в режиме онлайн, подготовку документации и иные работы, требующие участие человека.
Автоматизация процесса принятия решения по заявке позволяет снизить субъективизм в оценке заемщика, а также уменьшить риск операционных ошибок при подготовке кредитного решения сотрудником банка. NBSM также используется для предложения клиенту оптимальных условий кредитования. Если по каким-то причинам политика банка не позволяет выдать клиенту кредит в запрашиваемой форме, система подбирает несколько вариантов кредитования клиенту на запрашиваемом и увеличенном сроках. Также NBSM может предложить пониженную процентную ставку для клиентов с положительной кредитной историей.
"С технической точки зрения NBSM полностью соответствует требованиям банков к функциональности и пользовательским характеристикам. Система не позволяет сделать ошибки и неточности при заполнении заявления на кредит, следует преднастроенным правилам оценки заявки, ведет отчетность по всем проходящим через нее операциям, - поведал Александр Морозов, глобальный консультант Experian. – У платформы простой интерфейс, ей легко управлять: небольшие корректировки вносятся в систему всего за 15 минут. Кроме того, в NBSM включена функция внешнего вызова, позволяющая в самой стратегии по ходу процесса принятия решения сделать паузу и обратиться к внешним источникам за дополнительной информацией. Эта опция делает работу в системе эффективной и позволяет избежать необходимости проводить множественные интеграции с другими установленными в банке системами".