Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Ростелеком Продукт: Услуги телефонии и связиДата проекта: 2015/11 — 2020/11
Бюджет проекта: 10 млрд руб.
|
Содержание |
2021: «Почта России» закупит у «Ростелекома» услуги связи на 13,5 млрд рублей
12 августа 2021 года стало известно о том, что «Почта России» закупит у «Ростелекома» услуги связи на 13,5 млрд рублей. Масштаб договора уникален для российского ИКТ-рынка, поскольку речь идет о внедрении сервисов в корпоративной сети передачи данных, которая объединяет 40 000 объектов (почтовых отделений, логистических и сортировочных центров, складов, а также дата-центров) во всех регионах РФ, заявили в «Почте России».
Согласно условиям контракта, в течение пять лет «Ростелеком» должен увеличить скорость передачи данных в единой сети с 200 Гбит/с до 500 Гбит/с, а в течение трех лет — увеличить с 60% до 70% долю подключенных к корпоративной сети передачи данных по оптоволоконной связи почтовых объектов. В компании добавили, что также существенно снизится допустимое время перерыва в предоставлении услуг связи.
Наш договор с «Ростелекомом» уникален, ведь это единый контракт на все почтовые объекты, в котором стандартизированы требования к качеству услуг связи. Благодаря этому мы получим одинаково высокое качество соединения на объектах одного типа – в отделениях, логистических центрах или дата-центрах – в зависимости от их географического положения, — отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов «Почты России» Владимир Савкин. |
У «Ростелекома» и «Почты России» есть и другие совместные проекты. Среди них — действующие к августу 2021 года контракты на услуги местной внутризоновой связи и интеллектуальные телефонные номера для службы клиентской поддержки Почты России в коде доступа к услуге электросвязи (КДУ) 800.
Ранее благодаря сотрудничеству с «Ростелекомом» «Почта России» централизовала более 900 договоров с региональными операторами связи в один. «Ростелеком» построил около 3000 новых каналов связи для отделений, расположенных в труднодоступных населенных пунктах, и новых объектов «Почты» – таких как логистические центры.
2015: "Ростелеком" будет оказывать услуги связи для "Почты России"
В ноябре 2015 года "Почта России" выбрала "Ростелеком" победителем тендера на оказание комплексной услуги связи в течение пяти лет для отделений по всей стране[1]. Контракт будет заключен после получения согласования Минкомсвязи. Сумма закупки - 10 млрд рублей.
В рамках контракта "Почта" намерена за три года в четыре раза нарастить пропускную способность сети во всех филиалах, а также увеличить количество отделений почтовой связи, подключенных к выделенных каналам связи.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
До сих пор услуги связи для "Почты" оказывали несколько операторов. "Существует централизованный контракт с "Ростелекомом", а также десятки региональных контрактов на уровне филиалов "Почты России" с различными операторами", - сообщил TAdviser ее представитель. Ежегодно, по его словам, предприятие тратит на связь около 2 млрд рублей.
Победитель нового конкурса помимо доступа в интернет объектов почтовой связи должен будет обеспечить связь между объектами "Почты России" по технологи IP MPLS с гарантированным качеством обслуживания. Это позволит централизовать и унифицировать связь между логистическими объектами "Почты России" и всеми отделениями почтовой связи, подключенными к корпоративной сети. Это даст возможность внедрять современные ИТ-сервисы "Почты России" в режиме онлайн и осуществлять их контроль из единого корпоративного центра, а также значительно повысить скорость и качество оказания услуг клиентам "Почты России", - говорит представитель предприятия.
По состоянию на ноябрь 2015 года количество каналов связи до объектов "Почты" (почтовых отделений, логистических центров, офисных помещений) составляет 39227. В рамках проекта планируется увеличить их до 41000.