Проект

ОПФР по Москве и Московской области автоматизировало документооборот по проверке заявлений от граждан

Заказчики: Отделение Пенсионного фонда РФ по Москве и Московской области

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Крок
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/08 — 2021/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 855
проекты - 2670
системы - 186
вендоры - 124

2021: Внедрение безбумажного документооборота между ведомствами

С 1 июля 2021 года Пенсионный Фонд России начал прием заявок от родителей, которые в одиночку воспитывают детей, и беременных женщин на выдачу пособия от государства. Ранее подобных мер поддержки, направленных на одиноких родителей, не было. Инициатива зафиксирована 151-ФЗ, подписанным 26 мая 2021 года. Организация процесса с соблюдением установленных законом сроков и оперативного рассмотрения документов оказалась возможной только при условии перехода на безбумажный документооборот между ведомствами, подтверждающими данные заявителей. ИТ-компания Крок оказала содействие в решении задачи Отделению ПФР Москвы при взаимодействии с судебными органами. Это позволило сократить сроки рассмотрения заявок и не выйти за установленные временные рамки.

«
Ранее родители, воспитывающие детей в одиночку, также подпадали под адресные меры поддержки, однако решение принималось на региональном уровне: по инициативе и в соответствии с финансовыми возможностями регионов. С введением новых правил на федеральном уровне поддержка становится более системной и фиксированной с точки зрения сумм, а следовательно, более ощутимой для семей. По количеству обратившихся мы можем судить о том, что мера весьма востребована. Надо отметить, что 99% заявлений подается онлайн через ЕПГУ, что свидетельствует о готовности граждан к работе с порталом и о том, насколько удобнее для людей процесс, если он происходит в электронном виде, - уточнила Зинаида Дмитриева, начальник Управления организации социальных выплат ГУ - Отделения ПФР по г. Москве и Московской области.
»

На проверку документов и вынесение решения ПФР дается 30 дней. Данные из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, Единого государственного реестра недвижимости, Федеральной налоговой службы России ПФР получает в электронном виде из автоматизированных систем. Единственная информация, при подтверждении которой ранее возникали задержки, — это данные о расторжении брака и об уплате алиментов, предоставляемые мировыми и районными судами. И здесь важно понимать, что речь идет о документах, которые могут датироваться с 2004 по 2013 год, в соответствии с возрастом детей, имеющих право на пособия. Многие данные хранятся в неоцифрованном виде, что существенно замедляет процесс поиска. На проверку документов и направление в ПФР ответа каждому ведомству дается 5 дней. При этом не учитывается процесс пересылки бумажных версий документов почтой. В связи с этим сроки получения информации могли значительно увеличиваться, что угрожало срывом общего срока рассмотрения заявления.

Реализованная ИТ-компанией КРОК интеграция документооборота ПФР в части запроса данных документов с системой судебного делопроизводства 438 судебных участков мировых судей и 35 районных судов города Москвы позволила исключить потерю времени на пересылку документов, соблюсти сроки рассмотрения заявок и полностью отказаться от обмена бумажными документами в данном процессе. Специалисты КРОК реализовали проект в короткие сроки – за 3 рабочих дня. В столице была произведена доработка личных кабинетов портала судов общей юрисдикции г. Москвы mos-sud.ru (разработан в рамках Комплексной информационной системы судов общей юрисдикции (КИС СОЮ)), а также интеграция с системой единого информационного пространства Мировых судей города Москвы (АИС ЕИП). В рамках документооборота суда КРОК внедрил функционал по автоматической обработке запросов от ПФР и предоставлению ответов на них. После обновлений процесс отправки и получения электронных версий документов между ведомствами стал моментальным. Безопасность, достоверность и юридическую значимость документов обеспечивает использование электронной цифровой подписи, которая и ранее применялась ведомствами.

«
Работы в рамках подобных социально значимых проектов всегда имеют высокий приоритет. У нас большой опыт в реализации комплексных систем в госсекторе, мы знакомы с тонкостями судебных, административных, управленческих процессов на уровне государственных структур. Большая практика помогла быстро предложить решение на базе уже имеющихся разработок, которое выполнило поставленную задачу просто, без лишних вложений и долгих процессов. 3 дня – конечно, космический срок. Он оказался реален с учетом нашего опыта в разработке КИС СОЮ, АИС ЕИП и хорошей цифровой базы судов, которую они обеспечили ранее. Тем не менее, решение в формате личного кабинета носит характер коробочного, и легко реализуемо даже без наличия такой цифровой базы у мировых судей в регионе, - сказал Алексей Щербаков, Менеджер проектов КРОК.
»