Заказчики: Балтика Пивоваренная компания Санкт-Петербург; Пищевая промышленность Продукт: Forecsys Demand Management Solution (Goods4Cast)Дата проекта: 2011/06
|
История проекта
Оборот пивоваренной компании «Балтика» за 2007 год составил 2,25 млрд. евро. Незначительная ошибка при годовом планировании продаж могла привести к потере нескольких миллионов евро. ПК «Балтика» поставила целью повышение точности прогнозирования продаж на всех уровнях с сопутствующим повышением управляемости и прозрачности процессов планирования продаж. В 2008 году в ПК «Балтика» было внедрено решение на платформе Goods4Cast, обеспечивающее поддержку планирования продаж.
Система позволяет строить прогнозы и планировать продажи по месяцам на 12 месяцев вперед. Прогнозы и планы строятся отдельно по каждой позиции ассортимента товаров.
Особенности проекта
Проект выполнялся в несколько этапов.
Первый этап состоял в согласовании процессов использования системы, уточнялись состав данных, методики прогнозирования и планирования, список алгоритмов, требования к оборудованию и прочие требования.Метавселенная ВДНХ
В связи с тем, что Заказчик располагал ограниченным объемом данных за прошлые периоды, при настройке Системы были выбраны наиболее устойчивые варианты алгоритмов прогнозирования.
В продажах товаров «Балтики» были обнаружены различные типы структур тренда и сезонности, что позволило повысить точность планирования за счет использования набора различных алгоритмов. В реализацию системы Gods4Cast были включены следующие их виды:
- классические (для товаров с короткой историей продаж);
- трендовые (для товаров с выраженным трендом);
- сезонные (для товаров с выраженной сезонностью);
- смешанного типа (для товаров с выраженной сезонностью и трендом).
На втором этапе была впервые выполнена интеграция системы с ERP-системой компании «Монолит-Инфо» и развернута система Goods4Cast.
Проект завершился тестированием и вводом системы в эксплуатацию.
Функциональные характеристики
Решение Forecsys позволило ПК «Балтика» упорядочить процесс согласования планов продаж в распределенной среде, сделать его более управляемым и понятным для всех участников.
Тестирование системы прогнозирования на данных «Балтики» за период с декабря 2007 года по май 2008 года показало, что за счет системы Goods4Cast точность прогнозов улучшилась на всех уровнях планирования, в среднем улучшение точности месячных планов составило 18,6% по сравнению с процедурой планирования продаж, которая использовалась ранее.
Перспективы проекта
В рамках развития проекта будет выполнено:
- внедрение модулей системы, учитывающих дополнительные факторы, с целью дальнейшего повышения точности планирования продаж;
- реализация функциональности учета целей и задач ПК «Балтика», а также их согласования с прогнозом от рынка и распределения по каждой товарной позиции ассортимента;
- расширение функциональности системы для поддержки планирования продаж по регионам.