Заказчики: Печки Лавочки Балаково; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: Первый Бит Продукт: БИТ:Ресторан 8На базе: 1С:Предприятие 8.2 Дата проекта: 2013/01
|
Технология: Учетные системы
|
Компания «1С:Первый БИТ» (1С:Бухучет и Торговля) оптимизировала работу ресторана в г. Балаково, Саратовской области «Печки Лавочки». В заведении были установлены программные продукты «1С:Бухгалтерия 8», «БИТ:Ресторан 8», а также подключено торговое оборудование. Автоматизация бизнес процессов позволила решить управленческие и маркетинговые задачи, повысить эффективность бизнеса.
Скорость и качество обслуживания посетителей улучшилось, это положительно отразилось на лояльности клиентов, увеличило их поток. Руководство регулярно получает оперативную аналитическую отчетность по деятельности заведения и на основании полученных данных принимает взвешенные управленческие решения.
«Печки Лавочки» – это - Ресторан-бар, расположенный в колыбели Российской энергетической промышленности г. Балаково. Ресторан предлагает блюда русской кухни, славятся домашней обстановкой и гостеприимством персонала. Первое время после открытия в Балаково ресторана «Печки Лавочки» заведение не было автоматизировано. Персоналу приходилось вручную выполнять все операции. Большой объем бумажной работы отрицательно сказывался на качестве формирования документов, приводил к ошибкам в работе. Это затрудняло расчеты, сбор отчетной информации, ее анализ.
С целью повышения рентабельности бизнеса руководство «Печки Лавочки» приняло решение внедрить в компании отраслевой программный продукт «БИТ:Ресторан 8»,разработанный специалистами 1С:Первого БИТа и предназначенный для оптимизации работы предприятий общественного питания. Реализация проекта была поручена автору программы. Для целей ведения бухгалтерского и налогового учетов была выбрана система «1С:Бухгалтерия 8». Для упрощения расчетов и консолидации информации по взаиморасчетам с клиентами – установлено торговое оборудование (POS-система ForPOSt Официант 15, два чековых принтера Posiflex Aura-800).
Итоги проекта
Проект был реализован. В назначенный срок специалисты 1С:Первого БИТа установили программы, настроили официантскую станцию, подключили торговое оборудование, обеспечили обмен данными между устройствами. Перед началом эксплуатации была создана тестовая база и в ней проведены все основные операции по реализации продукции в различных режимах, формированию заказов для изготовления продукции в цехах ресторана, по приходу, составлению калькуляционных карт, меню, созданию плана зала ресторана и пр. Персонал «Печки Лавочки» прошел обучение, получил подробные инструкции пользователей.
Внедрение систем предоставило возможность решать ряд важных управленческих задач. Большинство операций были автоматизированы. Это способствовало уменьшению трудозатрат, а также позволило осуществлять комплексный контроль на предприятии. В результате увеличилась работоспособность персонала, снизились риски, связанные с деятельностью недобросовестных сотрудников. Рациональное использование пищевых ресурсов позволяет сократить издержки, исключить пересортицу товара на складе. Функция анализа цен разрешает назначать конкурентоспособные тарифы на услуги и продукцию, а мощный блок по хранению историй по контрагентам – выбирать надежных партнеров. Оперативная обработка заказов положительно сказалась на качестве обслуживания посетителей. Значительно сократилось время на подготовку регламентированной, управленческой и бухгалтерской отчетностей. Документы в налоговые органы предоставляются в соответствии с требованиями законодательства РФ и без задержек. Благодаря консолидации всей управленческой и финансовой информации в единой базе, руководство получило возможность объективно оценивать динамику бизнеса, осуществлять стратегическое планирование и прогнозирование.
Комментарий Заказчика
Проект комментирует директор ресторана «Печки Лавочки» Денис Кольжанов: «Нам понравилась система «БИТ:Ресторан 8». Внедрение программы оказало положительное влияние на работу заведения и открыло новые перспективы по управлению рестораном. Сотрудники 1С:Первого БИТа осуществили автоматизацию в короткие сроки и на высоком уровне. В нашем ресторане действует 5 залов различного назначения и большая летняя площадка. В данный момент мы установили официантскую станцию в одном из залов. В дальнейшем мы планируем установку официантских станций в других залах нашего ресторана, а для облегчения работы официантов и увеличения скорости формирования заказа, приобрести наладонные КПК, а также для клиентов установить систему вызова официантов».