Республиканский центр инфокоммуникационных технологий завершает модернизацию ИТ-инфраструктуры правительства Республики Саха (Якутия)
Заказчики: Республиканский центр инфокоммуникационных технологий (РЦИТ) Республики Саха (Якутия) Якутск; Информационные технологии Подрядчики: Softline (Софтлайн) Продукт: Microsoft Active DirectoryДата проекта: 2012/10 — 2013/07
|
Технология: Серверные платформы
|
Компания Softline завершила развертывание единой службы каталога, внедрение системы управления сервисным обслуживанием и конфигурацией в органах государственной власти Республики Саха (Якутия), сообщила пресс-служба компании 30 июля 2013 года.
Основа проекта
В рамках программы модернизации ИТ в органах власти республики, перед ИТ-специалистами ГБУ «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» (ГБУ «РЦИТ») поставлена цель - обеспечить высокий уровень управляемости ИТ-инфраструктуры, организовать единую точку входа пользователей и доступ к ИТ-сервисам, взять под контроль использование программного обеспечения, осуществить внедрение системы единой службы технической поддержки.
Выбор технологий
Принято решение развернуть единую службу каталога и продолжить модернизацию инфраструктуры на её основе. В качестве продуктов для реализации перечисленных задач выбраны те, что отвечают основным требованиям заказчика и позволяют максимально охватить и рационализировать ИТ-процессы. В их числе продукты:
- Microsoft (Active Directory, System Center 2012 Configuration Manager, System Center 2012 Service Manager)
- ITMan
- Cisco Unified Contact Center Express
По результатам тендера партнером проекта стала компания Softline, имеющая большой опыт успешных внедрений систем коммуникаций.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Ход проекта
Проект начали с детального сбора информации по площадкам и анализа инфраструктуры, на основе которых была разработана итоговая архитектура службы технической поддержки. Одним из ключевых моментов стало развертывание единой службы каталога с соблюдением всех требований политики безопасности заказчика. В ходе следующего этапа была проведена миграция серверов, рабочих станций и учетных записей пользователей в новый лес доменов Active Directory, настроенная в отказоустойчивом варианте.
«Как только специалисты Softline убедились, что все сервисы работают в штатном режиме, они приступили к миграции пользователей в новую информационную структуру. Благодаря тщательному планированию и подготовке этого этапа проекта простои в работе сотрудников РЦИТ были минимальны. Работники организации практически сразу смогли оценить преимущества новой системы», – отметил Алексей Крохин, менеджер проектов Softline в Хабаровске.
Второй этап
Продолжая проект специалисты подрядчика развернули и настроили службу управления конфигурацией ПК и серверов, входящих в состав объекта автоматизации. Обеспечили централизованный контроль использования программного обеспечения. Одним из наиболее значимых этапов стало создание единой системы технической поддержки. На этом уровне проекта предстояло объединить разрозненные каталоги услуг трех ведомств и сформировать единый каталог.
Завершающим внедрение проекта стала организация call-центра и его интеграция с внедряемой системой и службой каталога. После настройки всех компонентов системы проведено тестирование решения.
Итог проекта
Длительность работ составила 9 месяцев. В течение этого времени полностью перестроена ИТ-инфраструктура 43 министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), в составе которой группа серверов и не менее 1500 ПК.
«В рамках проекта были подготовлены образы операционной системы и проведена их инсталляция на тестовую группу. В нашей организации эта возможность позволила упростить настройку рабочих мест пользователей. Все работы, проводившиеся специалистами Softline, были реализованы качественно и в срок. Мы планируем продолжить сотрудничество с компанией Softline», – подчеркнул Роман Федотов, заместитель начальника отдела развития инфраструктуры электронного правительства Республики Саха (Якутия).