Проект

Росбанк вместе с «Диасофт» оптимизировал ПО для кассового обслуживания во всех отделениях

Заказчики: Росбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Диасофт (Diasoft)
Продукт: Diasoft Digital Q.Consumer (ранее Diasoft FA Beans)
На базе: Diasoft Digital Q Цифровая омниканальная платформа

Дата проекта: 2018/08 — 2022/08
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
подрядчики - 53
проекты - 509
системы - 102
вендоры - 51

2022: Оптимизация ПО для кассового обслуживания во всех отделениях банка

Росбанк и «Диасофт» завершили проект по внедрению программного продукта «Касса» для работы операционных работников и работников кассовых подразделений Банка. В результате около 200 отделений Банка по всей территории России получили обновленное программное обеспечение для осуществления внутрибанковских и клиентских кассовых операций для физических и юридических лиц. Об этом сообщила компания «Диасофт» 26 октября 2022 года.

Иллюстрация:hipdir.com

Программный продукт «Касса» входит в состав платформы развития Digital Q.Consumer. Он обеспечивает учет и выполнение кассовых и валютно-обменных операций, операций с ценностями, проводимых в точках обслуживания Банка; взаимодействие между кассовыми работниками и сотрудниками подразделений Банка в процессе формирования и обработки кассовых операций. В программном продукте реализован функционал формирования оперативной отчетности по ведению кассовых операций, работы с операционными днями (открытие, закрытие или отмена закрытия), ведения справочников и хранения данных о Клиентах Банка.

В ходе проекта в Росбанке была проведена интеграция программного продукта «Касса» с фронт-офисной CRM системой Банка другого вендора. Таким образом, после идентификации Клиента и инициирования кассовой операции осуществляется бесшовный переход в интерфейс продукта «Касса». Также «Касса» была интегрирована с системой Банка, обеспечивающей автоматизацию бизнес-процессов бэк-офиса, продуктового и бухгалтерского учета, для оперативного обмена данными и учета кассовых операций.

«
В результате совместного проекта с «Диасофт» в Банке установлено централизованное решение для осуществления кассовых клиентских и внутрибанковских операций. Оно позволило исключить временные затраты на синхронизацию данных по операциям всех подразделений. Кроме того, значительно сократились трудозатраты работников Банка, так как теперь процессы идентификации Клиентов и кассовые операции проводятся в едином интерфейсе. Функционал решения «Касса» также позволил минимизировать риск ошибочных операций и снизить влияние человеческого фактора на скорость и качество бизнес-процессов,
отметил Павел Владимирович Игнаткин, Директор департамента кассовых и инкассационных сервисов, Росбанк.
»

«
Совместно с экспертами Банка «Диасофт» провела серьезную методологическую работу для создания целевой архитектуры решения и схем интеграции с программными продуктами других вендоров. По итогам проекта имевшееся кассовое решение было заменено на новое, соответствующее высоким требованиям Банка в области производительности и скорости обработки операций. Завершено поэтапное тиражирование на все отделения Банка. Создана технологическая перспектива дальнейшего развития фронтальных процессов, если будет поставлена такая бизнес задача,
сказал Евгений Сентябрев, директор департамента «Цифровые решения», член правления компании «Диасофт».
»

2019: Завершение подготовки к МСФО 9

15 апреля 2019 года «Диасофт» сообщил, что «Росбанк» подготовился к МСФО 9 и показал успешные результаты по итогам первых отчетных периодов после вступления в силу 1 января 2019 года стандарта учета финансовых инструментов – МСФО 9.

Команде «Диасофт» требовалось поддержать Росбанк в части перехода на МСФО 9 в направлении фондовых рынков. Партнеры приступили к реализации проекта в августе 2018 года.

«
Компания «Диасофт» готовилась к переходу на введенный стандарт учета в течение всего 2018 года. Росбанк выступил одним из технологических и методологических партнеров проекта разработки нашего решения по МСФО 9. Банк сформулировал видение методологии. Это очень помогло и нам своевременно определиться с подходами к реализации будущих проектов, сделать необходимые доработки в специализированном решении.
Кирилл Золотых, директор направления «Финансовые рынки FA#» компании «Диасофт»:
»

Для поддержки методики расчета показателей МСФО 9 в ходе проекта использовался продукт системы Diasoft FA# Beans – «Финансовые активы и обязательства». Инструмент предназначен для взаимодействия с другими продуктами «Диасофт». За счет своей гибкой функциональности, он дает возможность настроить решение по поддержке стандарта учета, исходя из специфики разных банков, и позволяет перевести расчет параметров по МСФО 9 в автоматический режим.

«
Уже в начале января, по итогам успешного закрытия первых торговых дней в обновленном учете, стало понятно, что банк готов к исполнению требований законодательства.
Галина Сухарева, заместитель директора по операционной деятельности Росбанка
»