Проект

Компьютерное зрение «Транс-Телематики» проконтролирует железнодорожные пути

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2022/05 — 2023/06
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 847
системы - 684
вендоры - 327
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 177
проекты - 483
системы - 364
вендоры - 240

2023: Разработка комплекта оборудования для контроля занятости сортировочных путей

Компания «Транс-Телематика» совместно с АО «НИИАС» разработала комплект оборудования комплекса компьютерного зрения для контроля занятости сортировочных путей в рамках проекта «Цифровая железнодорожная станция». Впервые им оснастили одну из самых «цифровых» станций железной дороги в России – Кинель в Самарской области. Комплекс обеспечит бесперебойную работу станции, поможет повысить ее пропускную способность и быстрее формировать составы. Об этом Концерн Телематика сообщил 6 июля 2023 года.

Сортировочные станции – ключевая площадка железнодорожной сети, где формируются составы. Они состоят из десятков путей, по которым в сутки проходят тысячи вагонов.

Эффективность работы станций зависит от полноты и своевременной заполняемости путей сортировочного парка. Для улучшения этих параметров был разработан комплекс контроля занятости сортировочных путей.

Видеокамеры и датчики комплекса, установленные на станции, с помощью разработанных АО «НИИАС» алгоритмов обработки изображений определяют местоположение вагонов и скорость их движения, а также отслеживают изменения продольного профиля железнодорожных путей сортировочного парка. На основании этих данных, повышается скорость и безопасность формирования составов, улучшается заполняемость путей парка.

«
Система контроля занятости сортировочных путей как одна из составляющих масштабного проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железнодорожная станция» помогает повысить эффективность существующей железнодорожной сети, скорость и прогнозируемость сроков прибытия грузов за счет оптимизации сортировки вагонов на станции. Полное заполнение путей парка позволит станции работать динамичнее, увеличится пропускная способность, минимизируются простои вагонов, а благодаря контролю скорости, уменьшится повреждение вагонов при роспуске составов и повысится безопасность на сортировочной станции, — отметил генеральный директор компании «Транс-Телематика» Александр Овлашенко.
»

Комплекс компьютерного зрения для контроля занятости сортировочных путей разработан АО «НИИАС» – институтом холдинга «РЖД» при производственно-технологическом сотрудничестве с компанией «Транс-Телематика». В дальнейшем возможно тиражирование комплекса на других важнейших сортировочных станциях сети ОАО «РЖД».

2022: Разработка проекта «Цифровая железнодорожная станция»

Компания «ТрансСофтТелематика» (входит в концерн «Телематика») разработала для проекта «Цифровая железнодорожная станция» (ЦЖС) программный комплекс, внедрение которого повысило пропускную способность 66 железнодорожных станций. Об этом компания сообщила 13 декабря 2022 года. Решение на основе интеллектуального моделирования позволяет планировать работу станций на 24 часа вперед, а также при минимальном участии человека анализировать текущую ситуацию на станции, формировать пооперационный список заданий и контролировать работу персонала.

Для цифровизации эксплуатационной работы станций ОАО «РЖД» реализует концепцию ЦЖС, которая позволит увеличить доходность за счёт эффективного использования уже существующей инфраструктуры. В сутки одна сортировочная станция в зависимости от ее размера может принимать от 6 000 до 20 000 вагонов, которые в совокупности проходят более миллиона различных технологических операций, связанных с расформированием/ формированием подвижного состава.

Входящие в состав ЦЖС интеллектуальные модули планирования и контроля исполнения собирают и обрабатывают данные всех технологических процессов, что позволяет сократить возможный простой вагонов и повысить производительность труда. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В частности, решение концерна «Телематика» агрегирует графики движения и маршруты составов, количество и местоположение вагонов, их номера и состояние, наличие маневровых локомотивов, загрузку путей и занятость персонала. На основе полученной информации решение автоматически планирует отправление поездов, распределяет задачи сотрудникам и робототехническим средствам, в том числе по роспуску и формированию составов, диспетчеру остается лишь согласовывать формируемые системой решения.

Задания сотрудникам станции направляются на мобильные рабочие места – смартфоны с установленным специальным программным обеспечением, которыми оснащается персонал. Сотрудники получают сформированный системой наиболее эффективный сценарий, который позволяет выполнить работу с минимальными затратами ресурсов. Пооперационный список задач поступает на устройство конкретного сотрудника, который, находясь непосредственно на объекте, может загружать информацию о ходе выполнения работы и ее итогах, фото и видео, что существенно ускоряет процесс обработки поездов.

«
Применение цифровых технологий позволило вывести работу железнодорожных сортировочных станций на новый уровень. На декабрь 2022 года «Цифровая железнодорожная станция» внедрена на 66 сортировочных станциях на 10 железных дорогах в России. Их число будет расти, к концу года мы планируем завершить внедрение еще на 14 станциях. Автоматическое планирование в разы увеличивает пропускную способность станций, оптимизирует трудозатраты, снижает количество простоев и расходов на содержание вагонов. Наше решение обеспечивает комплексную автоматизацию эксплуатационной работы станции от планирования до исполнения заданий работниками и роботами с контролем корректности их выполнения, - сказал Кирилл Андреев, генеральный директор компании «ТрансСофтТелематики».
»