Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Продукт: Avaya Aura Communication ManagerНа базе: Avaya Aura Contact Center Второй продукт: Aurus PhoneUP Третий продукт: OpenScape Voice Дата проекта: 2016/12
|
Технология: Call-центры
Технология: IP-телефония
|
Содержание |
Как устроена телефонная сеть Сбербанка
Сбербанк обладает обширной телефонной сетью, охватывающей всю страну.
Подавляющее большинство парка оборудования сети составляют решения на базе продуктов Avaya и Unify. Cегмент «VIP-телефонии» Сбербанка построен на базе оборудовании Cisco.
Всего в Сбербанке по состоянию на середину 2017 года работает порядка 260 тыс. сотрудников. В случае с решениями Unify подсистема телефонной связи уровня центрального аппарата должна обеспечивать возможность подключения до 300 тыс. SIP-абонентов и поддержку до 180 тыс. одновременных SIP-сессий. В случае с Avaya - возможность подключения до 250 тыс. SIP-абонентов и поддержку до 160 тыс. одновременных SIP-сессий.
Существующую инфраструктуру единой корпоративной телефонной сети Сбербанк характеризует следующими недостатками:
- большая разнородность телефонных систем (свыше 6 различных вендоров);
- большое количество устаревших телефонных систем, вышедших из поддержки производителя, что приводит к повышению риска отказа телефонных сервисов, которые необходимы пользователям;
- децентрализованная структура управления и поддержки единой корпоративной телефонной сети;
- не внедрен единый план нумерации для всех подразделений банка и дочерних зависимых обществ;
- отсутствует единый уровень сервиса телефонных услуг для пользователей, отсутствует возможность осуществления вызова абсолютно любого сотрудника;
- пониженная надежность, ввиду использования оборудования различных производителей, а также стыковых узлов (шлюзов, конекторов, транзитных узлов).
ИТ-инфраструктура Сбербанка состоит из следующих сетевых сегментов:
- Внутренний сегмент (Alpha). Сегмент сети с повышенным уровнем безопасности, в котором размещены промышленные автоматизированные системы без доступа в интернет.
- Внешний сегмент (Sigma). Сегмент сети, имеющий доступ в интернет.
- Технологический сегмент (Tech-Lan) – сегмент транспортной сети, поверх которого построен сегмент Alpha до фильтра пакетов сетевого уровня.
Телефонные системы банка размещены, преимущественно, в технологическом сегменте и во внутреннем сегменте и объединены на уровне «Центральный аппарат – территориальный банк». При этом к единой телефонной сети не подключены телефонные системы на уровне головных отделений и внутренних структурных подразделений, находящихся в организационном подчинении территориальных банков, а также большинство телефонных сетей дочерних зависимых обществ.
Развитие сети
2017
Отказ от планов по модернизации
В сентябре 2017 года Сбербанк передумал модернизировать единую корпоративную телефонную сеть, сообщили TAdviser представители банка.
20 сентября 2017 года было принято решение отказаться от проведения открытого конкурса по выбору поставщика на оказание консультационных услуг по модернизации единой корпоративной телефонной сети для нужд Сбербанка в связи с изменением потребности, - заявили TAdviser в пресс-службе Сбербанка. |
План модернизации
В декабре 2016 года Сбербанк объявил конкурс по выбору консультанта по модернизации единой корпоративной телефонной сети[1]. Начальная цена контракта составляла 500 млн рублей.
В рамках проекта банк планировал модернизировать сеть на базе решений Unify или Avaya, чтобы сократить свои ежегодные затраты междугородную и зоновую связь, на плановое подключение рабочих мест телефонии и функционирование сети, а также для повышения ее уровня безопасности, доступности и надежности. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Для этого требовалось решить следующие задачи:
- модернизация существующего ядра телефонной сети до целевой архитектуры;
- унификация сервисов ЕКТС;
- включение в сеть 100% существующих рабочих мест сотрудников банка;
- вывод из эксплуатации устаревшего и неэффективного оборудования без потери сервиса для пользователей;
- переход на централизованное использование услуг операторов по подключению к телефонной сети общего пользования;
- отказ от нецелевых городских соединительных линий в подразделениях банка;
- переход на централизованное управление пулом лицензий;
- переход на централизованное управление и администрирование элементов архитектуры телефонной сети.
Схема целевой архитектуры единой корпоративной телефонной сети Сбербанка
Аббревиатуры на схеме:
- ТфОП- Телефонная сеть общего пользования
- ТБ - Территориальный банк
- ГОСБ - Головное отделение Сбербанка России
- ОСБ - Отделение Сбербанка России
- ДО - Дочернее общество
- ВСП - Внутреннее структурное подразделение
В ТЗ говорилось, что с выбором производителя оборудования для модернизации банк должен определиться по итогам конкурса. Сценарий модернизации предусматривал возможное использование оборудования и от Avaya, и от Unify.