Заказчики: Сбербанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: SAP CIS (САП СНГ) Продукт: SAP SuccessFactors HCMНа базе: SAP ERP HCM Дата проекта: 2017/03 — 2018/05
Бюджет проекта: 298,7 млн руб.
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы дистанционного обучения
|
Содержание |
2022
«Сбер» отказался от использования кадровой ИТ-системы SAP Success Factors
Как стало известно TAdviser, в октябре 2021 года группа «Сбер» не продлила лицензии на решение SAP Success Factors, которое использовала для управления персоналом наряду с другими системами. Тогда же SAP Success Factors было полностью выведено из эксплуатации, а HR-подразделения стали использовать собственную разработку, сообщили TAdviser в «Сбере». Подробнее здесь
2018
Планы
- Дальнейшая централизация сервисов управления талантами
- Сервисы для команд
- Персонифицированные `умные` сервисы для развития сотрудников
- AI ассистенты в центре HR Care и в помощь hr профам
Старт сотрудничества по разработке HR ИТ-решений
Сбербанк и компания SAP 24 мая 2018 года объявили о старте сотрудничества по разработке HR ИТ-решений для российского рынка. Подписи под документом поставили первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис и генеральный директор SAP CIS Наталия Парменова.
В ходе партнерства Сбербанк планирует создать пакет облачных HR-сервисов. Продукты будут разработаны с использованием технологий SAP, в частности SAP SuccessFactors, и опыта Сбербанка в организации развития сотрудников, построения и эксплуатации комплексных ИТ-решений.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Планируется, что решения будут как использоваться компаниями, входящими в группу Сбербанка, так и открыто распространяться на рынке через облачные сервисы Сбербанка. Помимо этого, Сбербанк и SAP намерены сотрудничать для доработки решений с учетом всех аспектов российской специфики.
Сбербанк рассматривает SAP как одного из стратегических партнеров для совершенствования собственных ИТ-систем. И наш интерес в том, чтобы вместе развивать цифровую среду, направленную на появление отечественных инновационных продуктов и создание новых рабочих мест, — заявил Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка. |
Завершение внедрения облачной кадровой системы
В апреле 2018 года SAP СНГ сообщила о завершении проекта цифровой трансформации персонала в Сбербанке на базе облачного решения SAP SuccessFactors. По состоянию на апрель системой пользуются 230 тыс. сотрудников банка, а в дальнейшем, после подключения к ней всех дочерних компаний Сбербанка, число сотрудников в системе должно достигнуть 270 тыс.
Ключевыми задачами, которые Сбербанк рассчитывает решить за счет системы, стали повышение качества набора персонала и обучение новых сотрудников, прозрачное планирование и развитие карьеры для сотрудников, создание новой модели компетенций и выстраивание корпоративной культуры.
Облачная платформа объединяет в едином цифровом пространстве всех сотрудников банка, чтобы реализовать на практике концепцию единого внутреннего рынка труда, отмечают в SAP СНГ. Она позволяет каждому сотруднику в любое время с любого устройства может заниматься собственным развитием с применением инструментов оценки, карьерного планирования и онлайн-обучения.
В свою очередь, руководители смогут получать информацию о своей команде, работать с кандидатами на открытые вакансии, принимать решения по развитию своих сотрудников и видеть оценку от коллег.
Менеджеры на базе платформы могут отслеживать динамику работы каждого сотрудника, оценивать его навыки и компетенции и набирать команду для решения той или иной задачи.
Руководство компании на основе собираемых данных может принимать стратегические решения в области планирования необходимых для банка компетенций по развитию персонала и текущих и потенциальных зонах роста, заявляют разработчики.
2017
Подбор
- Единый процесс, воронка кандидатов
- Интеграция с работными сайтами
- Массовый подбор с использованием цифровых инструментов
- Реферальный рекрутинг
- Фичи самообслуживания для кандидатов
Адаптация
- Цели на период адаптации
- Ресурсы, коллеги
- Курсы
Карьерное развитие
- Оценка 360
- Кадровые комиссии
- Индивидуальные планы развития
- Рекомендованные роли
Обучение
- Единый каталог программ
- Mobile-ready контент
- Разметка программ по релевантности развиваемых компетенций
- Обратная связь аудитории о полезности
2016: Конкурс по выбору подрядчика проекта внедрения SAP SuccessFactors
В 2016 году Сбербанк решил внедрить облачный сервис SAP SuccessFactors для предоставления сотрудникам и руководителям модернизированных сервисов HR цикла с учетом мировых практик. С этой целью в конце декабря 2016 года был объявлен конкурс с начальной ценой контракта порядка 305 млн руб.[1] 25 января 2017 года конкурсная комиссия банка подвела его итоги.
Выбор подрядчика
На конкурс поступили две заявки - от компании "САП СНГ" и "Делойт и Туш СНГ". Итоговая оценка складывалась из предложенной участником стоимости работ, а также его опыта и состава проектной команды.
"Делойт и Туш СНГ" предложил выполнить проект за 303,6 млн рублей, "САП СНГ" - за 298,7 млн рублей. Таким образом, первый участник получил 0,98 балла, второй - 1 балл.
При оценке квалификации конкурсная комиссия отметила различия в подходах к внедрению. По мнению комиссии, "Делойт" показала команду в меньшей степени владеющую опытом реализации лучших практик HR средствами Success Factors, сделав акцент на местных HR-консультантах без опыта реализации их в SF (в основном SAP HCM) и разрозненных технологических специалистов по системе. В то же время, как отметили представители Сбербанка, команда SAP продемонстрировала больший опыт реализации трансформационных проектов с использованием SF, сработанность и понимание механизмов реализации проекта в срок. В результате за подход к внедрению "САП СНГ" получил 1 балл, "Делойт" - 0,5 балла.
Различные оценки участники получили и за состав проектной команды. "САП СНГ" получил 0,5 балла, "Делойт" - 0,2. Опыт проектной команды и знание русского языка были оценены одинаково.
Суммарно по итогам оценки финансовой и квалификационной частей "Делойт и Туш СНГ" набрал 0,768 балла, "САП СНГ" - 0,880 балла.
"САП СНГ" был признан победителем. Этой компании предстоит выполнить проект по внедрению SAP SuccessFactors в течение 12 месяцев за 298,7 млн рублей.
Состав работ
В документации к закупке Сбербанк перечисляет множество проблем текущего продукта, заменить который должен облачный сервис SAP SuccessFactors. В частности, указывается, что это устаревшее решение не отвечает лучшим мировым практикам и трендам в области HR, требует постоянных доработок и оптимизации. Кроме того, система имеет сложный, не логично понятный интерфейс пользователя и интерфейс администратора. Для доступа c мобильных устройств в текущей системе необходима доработка.
Также среди недостатков называются ограниченные возможности по оценке персонала и возможности кадрового портала, медленная работа системы, отсутствие возможности корректной, параллельной работы различных модулей, отсутствие гибкой аналитической отчетности и т.д.
Новый проект нацелен на разработку и автоматизацию сервисов как для рядовых сотрудников, так и их руководителей, в части процессов обучения, развития, адаптации, карьеры и подбора, а также инициации основных процессов организационно-кадровых изменений сотрудников (прием, перевод, увольнение).
Исполнитель должен был внедрить базовые процессы на основе модуля SAP SuccessFactors Employee Central, а также модули «Подбор персонала», «Адаптация», «Обучение», «Оценка», «Постановка целей и оценка целей», «Управление карьерой и развитием» и социальную сеть SAP Jam Collaboration.
Новая система должна обеспечивать необходимую информацию по организационно-кадровым перемещениям сотрудников и организационной структуре. Кадровой системой ведения дополнительной информации, учета рабочего времени, расчета заработной платы и бонусов является внедренная ранее ЕАСУП на базе SAP HCM, интегрированная с SuccessFactors.
Внедрение SAP SuccessFactors в Сбербанке стало крупнейшим проектом применения данного решения в России. Ранее это звание носил проект в «Ростелекоме».