Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит Подрядчики: Крафт-Толк (CraftTalk) Продукт: CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентамиНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2020/08 — 2021/01
|
Технология: KMS - Knowledge Management Systems
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2021: Внедрение платформы корпоративных чат-ботов
На базе решения резидента Фонда «Сколково», компании CraftTalk, одна из российских розничных сетей «Магнит» внедрила платформу корпоративных чат-ботов для текстовых контакт-центров. Ритейлер создает единое внутреннее информационное поле, обеспечивающее комфортную работу персонала и эффективность бизнес-процессов. Об этом Фонд сообщил 1 февраля 2021 года.
Объединенная команда «Магнита» и CraftTalk разработала семейство чат-ботов для разных бизнес-подразделений торговой сети:
- Единого контакт-центра,
- Общего центра обслуживания,
- подразделений, работающих с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС),
- Департамента маркетинга и др.
Все боты технически реализованы на платформе CraftTalk, для каждого из них созданы базы знаний и сценарии отработки запросов.
Именно для этих целей нами было принято решение внедрить платформу корпоративных чат-ботов для сотрудников, ведь большинство запросов от персонала идет по стандартным процедурам. Проект по разработке сценарных, интеллектуальных чат-ботов на отечественной платформе CraftTalk направлен на автоматизацию внутренних бизнес-процессов и снижение нагрузки на административный персонал сети, сказал Александр Ткаченко, директор по трансформации ИТ сети «Магнит»
|
За время работы платформы боты уже обработали тысячи запросов, что позволило перевести в текстовую коммуникацию большой объем рутинных вопросов, отметил Денис Петухов, генеральный директор и сооснователь компании CraftTalk
|
На февраль 2021 года корпоративные чат-боты «Магнита» работают в мессенджерах Telegram и Viber, при этом интегрированы с рабочей почтой и веб-чатом на корпоративном портале. В перспективе планируется интеграция виртуальных помощников с WhatsApp, платформой Microsoft Teams и мобильным приложением сети. Подключение сотрудников «Магнита» к любому из ботов проводится по прямым ссылкам из мессенджеров, а также по QR-кодам, указанным на листовках, памятках и внутреннем портале.
Чат-боты, способные выполнять рутинную работу в таких подразделениях, как HR или секретариат, значительно снизят нагрузку на сотрудников. Особенно хочется выделить идею создания ИТ-бота, так как зачастую в ИТ-поддержку пользователи пишут большое количество однотипных вопросов. Теперь ответы на них они могут получить быстро и квалифицированно. Эта интеграция представляется очень перспективной с точки зрения экономии как материальных, так и человеческих ресурсов, уточнил Андрей Коньшин, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»
|
При реализации проекта также решен ряд важных технических вопросов. Например, для легкой интеграции с внутренними системами «Магнита» разработан агент Rest API, который позволяет сотрудникам компании без навыков программирования проводить настройку интеграций на платформе. Для ограничения прав доступа к внутренним ресурсам «Магнита» через чат-бота разработан механизм авторизации с помощью Active Directory Federation Services (ADFS) в мессенджерах. Боты интегрированы с внутренними системами ритейлера HelpDesk и Active Directory.