Производитель авиационной продукции «Теплообменник» реализовал на производстве концепцию «Индустрия 4.0»
Заказчики: Теплообменник Нижний Новгород; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: НС Лабс (NS Labs) Продукт: Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персоналаДата проекта: 2019/05 — 2019/10
|
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
2019: Внедрение системы «Диспетчер»
25 ноября 2019 года компания «Цифра» сообщила, что АО ПКО «Теплообменник» — российский производитель наукоемкой и высокотехнологичной авиационной продукции — совершило очередной шаг по объединению «цифрового» и реального производства. На предприятии внедрена система мониторинга промышленного оборудования и персонала «Диспетчер», разработанная компанией «Цифра».
Система мониторинга стала связующим звеном между базовыми производственными процессами и уже внедренными цифровыми инструментами проектирования и планирования производства. Внедрение «Диспетчера» — решающий этап создания цифровой экосистемы для разработки и производства систем жизнеобеспечения самолетов и вертолетов, в рамках реализуемой на предприятии концепции Индустрия 4.0.
«Диспетчер», подключенный к станочному парку ПКО «Теплообменник», собирает объективные данные о работе станков, определяет состояния оборудования и фиксирует причины простоя. Позволяет получать фактическую загрузку каждой единицы оборудования, видеть эффективность выполнения технологических операций, и оптимально распределять сменные задания, равномерно загружая производственные мощности предприятия. Интеграция c решением компании Siemens PLM Software Teamcenter позволяет предприятию обеспечить информационную поддержку всех этапов жизненного цикла изделия вплоть до производства и технологического оборудования. Проекты по внедрению и интеграции данных решений реализованы компанией «НС Лабс».
АИС «Диспетчер» показала реальное время необоснованного простоя станков и обозначила конкретные причины этого, а принятые на основе предоставленной информации управленческие решения увеличили среднюю долю машинного времени на 21%. В результате экономический эффект от внедрения АИС «Диспетчер» во много раз превысил размер инвестиций на приобретение и внедрение самой системы.