Проект

ЦБ заплатит «Яндексу» десятки миллионов за отображение банков и страховых на картах

Заказчики: Центральный банк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Яндекс (Yandex)
Продукт: Яндекс.Карты

Дата проекта: 2021/08
Бюджет проекта: 62 млн руб.
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
подрядчики - 120
проекты - 435
системы - 257
вендоры - 169

В начале августа 2021 года стало известно о том, что на «Яндекс.Картах» будут отображаться официальные точки доступа к финансовым услугам, отмеченные Банком России. На реализацию этого проекта регулятор потратит 62 млн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на закупочную документацию.

К 3 августа 2021 года на «Яндекс.Картах» можно найти и банкоматы, и банки, однако информацию предоставляется либо самой организацией, либо берется из открытых источников. По мнению регулятора, основным отличием будет то, что информация, которую передаёт ЦБ — официальная.

ЦБ заплатит «Яндексу» 62 млн рублей за отображение банков и страховых на картах

После внедрения данных ЦБ на карте будут отображаться все категории точек доступа к финуслугам: офисы и удалённые точки обслуживания с сотрудниками всех финансовых организаций (МФО, банки, КПК, ломбарды, брокерские и страховые компании), а также почтовые отделения, банкоматы, терминалы безналичной оплаты и cash-out точки (выдача наличных клиентам на кассах в магазинах).

Эти данные будут интегрированы в браузерную и мобильную версии «Яндекс.Карт» с брендированным разделом, объяснил представитель регулятора. Создание брендированного раздела позволит однозначно идентифицировать принадлежность данных на карте Банку России. Сама карта будет отображаться также на официальном сайте ЦБ и в мобильном приложении «ЦБ онлайн». Точки доступа к финансовым услугам от ЦБ будут иметь приоритет при поисковой выдаче в картах (при условии их релевантности запросу пользователя).

По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, сотрудничество с Банком России перспективно для «Яндекса», оно повысит качество данных по привязке к организациям. В свою очередь Центробанк стремится повысить комфорт и снизить расходы пользователей банковских услуг. Финансовым организациям это тоже пойдет на пользу — они станут более мотивированными в борьбе за клиента.[1]

Примечания