Проект

Центральный банк РФ (Custis: система поддержки принятия решений)

Заказчики: Центральный банк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Custis
Продукт: Oracle WebCenter Suite 11g
На базе: Oracle Fusion Middleware
Второй продукт: Oracle Identity Management 11g (OIM)

Дата проекта: 2005/03 — 2009/09
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: ИБ - Аутентификация
подрядчики - 322
проекты - 1002
системы - 486
вендоры - 289

Цель проекта

Целью проекта было предоставление специалистам Департамента обеспечения и контроля операций на финансовых рынках (ДОКОФР) Банка России мощного и удобного инструмента для оперативного размещения и доступа к информации, поступающей из различных источников, и ее анализа.

Ход выполнения проекта

Разработка и внедрение портала (2004–2009 гг.)

Проект стартовал в 2004 г. Результатом проведенной научно-исследовательской работы в области использования портальных технологий для создания СППР стал макет будущей системы на Oracle Portal.

В течение 2005–2009 гг. специалисты компании Custis разрабатывали и параллельно внедряли портал, внося изменения небольшими порциями. В это время активно расширялись функциональные возможности СППР, как для конечных пользователей, так и для ИТ-специалистов ДОКОФР Банка России, обеспечивающих его информационное наполнение.

Портал был интегрирован с большим числом бизнес-приложений, которые эксплуатируются в ДОКОФР, и дополнен новыми способами отображения информации, удобными для пользователей.

Развитие и модернизация системы (с 2009 г. по настоящее время)

К 2009 г. развитие базовых портальных технологий Oracle сделало возможным модернизацию СППР. Мы провели научно-исследовательскую работу и изучили вопросы миграции существующей Системы поддержки принятия решений на передовые технологии, предоставляемые платформой для развертывания корпоративных порталов Oracle WebCenter Suite. В результате был создан макет новой версии портала.

Ключевыми отличиями нового макета стали:

  • новая архитектура системы;
  • современный эргономичный дизайн;
  • обновленная структура портала;
  • дополнительные сервисы.


В 2010 г. были начаты работы по внедрению платформы Oracle WebСenter. Первой решенной задачей была интеграция одного из новых сервисов WebCenter Suite с СППР.

В 2010–2011 гг. СППР была интегрирована с централизованным хранилищем документов на базе программного продукта Oracle Content Database, обеспечивающего хранение, доступ и поиск по данным хранилища.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Продолжаются работы по миграции системы на новую технологическую платформу, развитию функциональности в соответствии с текущими потребностями, расширению состава источников данных и интеграции с другими приложениями, функционирующими у заказчика.

Описание результата

СППР предоставляет интерфейс корпоративного портала, включающего обширный ряд информационных портлетов, сервис публикации информации, хранилище документов и интерфейсы доступа к веб-приложениям, с которыми проведена интеграция. Это позволяет сотрудникам ДОКОФР Банка России получать централизованный доступ ко всей необходимой информации.

Для разграничения прав доступа пользователей к данным системы предусмотрен удобный инструментарий на базе Oracle Identity Management, позволяющий определять права доступа вплоть до уровня портлетов, что дает возможность максимально гибко управлять правами.