Проект

Neiry протестировала VR-шлем и нейроинтерфейсы в Школе № 1306

Заказчики: Школа № 1306 - Школа молодых политиков

Москва; Образование и наука

Продукт: Проекты Виртуальной реальности

Дата проекта: 2020/09 — 2021/02

2021: Пилотный проект по тестированию VR-шлема и нейроинтерфейсов

Нейротехнологическая лаборатория Neiry, резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково», завершила пилотный проект по тестированию VR-шлема и нейроинтерфейсов в в Москве и Казани. После уроков ученики из экспериментальной группы продемонстрировали общее улучшение когнитивных функций. Об этом стало известно 18 марта 2021 года.

Пилотный проект реализован в школе №1306.

«
Внедрение инноваций в образовательный процесс – благородная задача для каждого EdTech-проекта. Мы сочетаем игровой подход и образовательные методики, и одна из целей нашего проекта – повсеместное внедрение Neiry в общеобразовательные школы. Мы провели „полевые` испытания – нас поддержали администрация и родители школы,
отметил Александр Панов, CEO и основатель Neiry.
»

До запуска пилота проектная команда получила согласие педагогов и родителей на проведение эксперимента. Третьеклассники из «А» и «Б» классов вошли в экспериментальную группу, ученики из «В» и «Г» классов – в контрольную. Все дети приняли участие в начальном тестировании – прошли пять тестов, исследующих разные когнитивные функции: Eriksen Flanker task (когнитивное ингибирование, концентрация внимания), Go/no-go task (торможение автоматического ответа, импульсивность), Dimensional set-shifting (когнитивная гибкость, адаптация к новым условиям), Spatial span (пространственная рабочая память, запоминание локализации объектов), N-back (объем вербальной рабочей памяти, запоминание слов).

За шесть недель эксперимента в школе состоялись 14 VR-уроков по математике и окружающему миру. Экспериментальная группа выполняла задания с применением VR-шлема и нейроинтерфейса, контрольная группа – без оборудования. VR-уроки занимали от 20 до 40 минут. Участников делили на мини-группы по 6–8 человек и поочередно запускали тесты. Надев шлемы и подключив датчики, ученики должны были выполнить несколько заданий. Чтобы «нажать» на ответ, нужно было концентрировать на нем внимание.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Сами школьники отметили, что «управлять силой мысли было интересно» и VR им понравился больше, чем «скучный устный счет».

После 10 сеансов работы с VR-шлемом и нейроинтерфейсом у детей из экспериментальной группы снизились импульсивность и эмоциональная возбудимость, улучшились когнитивное ингибирование (концентрированного внимания) и сознательный контроль, выросли концентрация внимания и скорость поиска правильного решения. Ученики рассказали о повышении мотивации и концентрации, о большей вовлеченности в учебу, об улучшении качества усвоения материала.

«
Дети с удовольствием работают в VR-очках. Они полностью погружаются в урок. Не отвлекаются, концентрируют свое внимание на материале, легко его усваивают,
отметила Светлана Буеракова, учитель начальных классов
»

По словам Александра Панова, Neiry намерена участвовать во второй волне апробации и готова внедрять свою систему в российские школы. Сейчас компания ведет переговоры с образовательными организациями в регионах.