Заказчики: Юнисервис Москва; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги Подрядчики: Юникорн Продукт: Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir)Дата проекта: 2022/08 — 2023/02
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
|
2023: Подключение к платформе Ujin
В рамках пилотного проекта «Умный многоквартирный дом» жилой комплекс «Город на реке Тушино-2018» был подключен к платформе для умных зданий Ujin. Доработка продукта реализуется на грант Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ), который и сообщил об этом 2 марта 2023 года. Платформа Ujin позволяет автоматизировать и управлять объектами жилой, социальной и коммерческой недвижимости, а также отдельными помещениями (квартирами, офисами, кабинетами) и IoT-устройствами.
Внедрение цифровых сервисов в многоквартирных домах инициируется по большей части девелоперами. В этом случае уже при заселении человек получает большой набор «умных» опций: доступ к управлению инфраструктурой ЖК, «умной квартирой» и другими сервисами. Для жителей уже построенных и заселенных домов, в которых умные технологии не были заложены изначально, такие возможности просто недоступны. Однако мы видим заинтересованность среди своих клиентов, поэтому приняли решение о проведении пилотного проекта «Умный многоквартирный дом». В первую очередь, он реализовывался с целью обеспечения комфорта и безопасности жителей, а также для повышения доступности современных технологий. Нашей задачей было оценить эффект от внедрения цифровых сервисов, – рассказал Андрей Кузенко, директор по информационным технологиям и информационной безопасности ГК «Юнисервис». |
Для пилотного проекта был проведен аудит жилого комплекса, подготовлено техническое решение на базе платформы Ujin, выполнено подключение и пусконаладка оборудования ЖК, проведено обучение управляющей компании.
Участникам проекта предоставили возможность отвечать на звонок домофона через приложение, открывать дверь с помощью BLE ключа, просматривать камеры видеонаблюдения, установленные на территории ЖК, создавать персональные и гостевые пропуска по PIN или QR-коду, отправлять заявки в УК и оплачивать квитанции онлайн.
По итогам проекта среди жителей провели опрос, который показал востребованность умных технологий у жителей «вторички»:
- 83% опрошенных жителей выразили желание продолжать пользоваться цифровыми сервисами;
- 16% заинтересованы в их использовании, но считают, что это дорогостоящей услугой
- 49% респондентов отметили, что сервисы «умного дома» должны быть учтены в текущем тарифе от управляющей компании;
- 44% опрошенных готовы выделить дополнительную сумму для их оплаты.
Современному человеку, с одной стороны, некогда тратить время на решение повседневных задач, с другой – он привык пользоваться цифровыми сервисами (онлайн-ритейл, онлайн-банк, госуслуги и т.д.). Приобретая квартиру в новостройке, он ожидает, что «цифра» поможет ему и в части эксплуатации жилья, но на данном этапе развития рынка комплексный подход к цифровизации только начинает применяться, – отметил Кирилл Захарин, генеральный директор «Лаборатория цифровизации жилья». |
В планах компании развить продукт на грант РФРИТ таким образом, чтобы сделать его универсальной «операционной системой» для умных зданий.