Заказчики: AB InBev Efes (АБ ИнБев Эфес) Подрядчики: Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс Продукт: Проекты RPA (Robotic Process Automation)Дата проекта: 2020/02 — 2020/07
|
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
|
2020: Запуск центра роботизации
Пивоваренная компания AB InBev Efes при поддержке Accenture запустила центр роботизации в России и Украине. Роботы помогут компании в осуществлении рутинных операций, чтобы освободить сотрудников пивоваренной компании для решения более сложных задач, сообщили 26 августа 2020 года в Accenture. По информации компании, это один из немногих примеров, когда центр роботизации создавался для нужд компании из сферы FMCG. Обычно такие технологии востребованы банками, страховыми компаниями и предприятиями ритейла.
Центр роботизации — часть комплексной программы по ИТ-трансформации всех подразделений компании AB InBev Efes. По словам директора по информационным технологиям и организации бизнес-процессов компании AB Inbev Efes Владимира Демкина, за 6 месяцев работы над проектом удалось автоматизировать 15 процессов различной сложности в производственной, логистической и финансовой сферах компании. В результате среднее время на выполнение роботизированных процессов было снижено в 5,5 раз.
Удалось оптимизировать такие трудоемкие процессы, как ввод в эксплуатацию основных средств, ввод ручных проводок для бухгалтерского учета и сверка платежей с налоговым органом.
«За первый месяц проекта была сформирована абсолютно новая команда на стороне клиента. В течение первых трех месяцев была полностью организована работа центра роботизации. Наши специалисты совместно с командой клиента использовали Scrum подходы», - рассказал руководитель Liquid Studio Accenture в России Арсений Кондратьев. |
По его словам, при работе над проектом циклы разработки роботов были синхронизированы с циклами других ключевых систем клиента.
«Основным вызовом для нашей внутренней команды был поиск процессов, которые можно роботизировать без существенных изменений в бизнес-процессах, и при этом необходимо было снять существенную нагрузку с сотрудников ОЦО (общего центра обслуживания). Команда не только справилась, но и сформировала подход для дальнейшего поиска и анализа процессов, - отметил Владимир Демкин. - Мы должны были не только создать центр роботизации, но и внутреннюю команду универсальных специалистов, которые могли бы заниматься анализом данных и разработкой в дальнейшем». |
В Accenture также отметили, что проект велся полностью удаленно: над ним работали объединенные команды Accenture и AB InBev Efes из Москвы, Ульяновска, Харькова и Твери.
«В будущем мы планируем развивать направление роботизации процессов, подключая к нему алгоритмы распознавания изображений и виртуальных помощников», - подчеркнул Владимир Демкин. |