Проект

«АксТим» перенесла маркетинг IDS Borjomi Russia в «Яндекс.Облако»

Заказчики: Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс

Москва; Информационные технологии

Продукт: Яндекс.Облако (Yandex.Cloud)

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05

2022: Реализация бесшовной миграции платформы из облака иностранного сервис-провайдера

Пресс-служба ООО «АксТим» (ex-Accenture) сообщила 12 июля 2022 года о том, что специалисты компании реализовали бесшовную миграцию платформы для анализа промо-активностей из облака иностранного сервис-провайдера для IDS Borjomi Russia, российского подразделения IDS Borjomi International. Это позволит IDS Borjomi Russia продолжать использовать ранее внедренное решение NRM с полной гарантией безопасности процессов и данных.

Платформа Net Revenue Management (NRM) была разработана «АксТим» (тогда команда работала под брендом Accenture) для IDS Borjomi Russia в 2021 году. Это оригинальное решение на базе машинного обучения и big data технологий, которое позволяет аналитикам бренда прогнозировать и рассчитывать фактическую эффективность промо-активностей на розничном рынке.

На базе NRM-платформы маркетологи IDS Borjomi Russia могут согласовывать промо на всех уровнях, вести расчет ROI, строить отчетность и визуализировать данные, а также выполнять план-факт анализ и быстрый аудит любых рекламных активностей. Гибкость архитектуры платформы (используются решения с открытым кодом) помогает тестировать гипотезы и повышать точность и результативность маркетинговых акций.

Поскольку NRM-платформа использует большие данные, оптимальной средой вычислений для нее является облако. Ранее платформа работала в облаке американского сервис-провайдера AWS, но с начала марта 2022 года он приостановил обслуживание клиентов в России и Белоруссии. IDS Borjomi Russia потребовалась быстрая и бесшовная миграция платформы в российское облако.

Всего за несколько недель специалисты «АксТим» помогли IDS Borjomi Russia развернуть Dev/Prod Kubernetes кластеры в «Яндекс.Облаке», настроить Gitlab CI\CD (непрерывную интеграцию и доставку), логирование, мониторинг системы (FluentBit, Yandex Cloud Logging, «Яндекс Мониторинг»). Было проведено тестирование NRM-платформы в «Яндекс.Облаке», а также обновлена техническая документация.

«
Особенность проекта заключается в переносе так называемых «управляемых сервисов». Такие сервисы не нужно самостоятельно разворачивать, их обслуживание берет на себя облачный провайдер, достаточно лишь выбрать подходящие параметры. У разных провайдеров список таких управляемых сервисов и их реализация может отличаться,
отметил Антон Меркулов, директор по развитию направления продвинутой аналитики ООО «АксТим».
»

По его словам, связанные с этим сложности удалось решить. Например, процесс автоматизации сборки приложения в AWS было невозможно перенести в «Яндекс.Облако» в неизменном виде. Команде пришлось разворачивать Gitalb и переписывать процесс CI\CD.

«
Дополнительно надо учитывать, что некоторые сервисы «Яндекс Облака» находятся в режиме preview. Нужно быть готовым, что во время переноса функционала могут возникнуть трудности, которые потребуют дополнительных временных затрат,
пояснил Дмитрий Бородовицын, руководитель отдела по управлению ИТ-продуктами IDS Borjomi Russia.
»

В результате миграция в обновленное облако прошла всего за один месяц. Для компании было важно как можно скорее провести миграцию на обновленную платформу и подключить к ней всех пользователей.