Заказчики: Т2 (Т2 Мобайл, Т2 РТК Холдинг) ранее Tele2 Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: М.Видео-Эльдорадо Дата проекта: 2020/10
|
23 октября 2020 года сеть «М.Видео-Эльдорадо» объявила о начале продажи цифровых SIM-карт по всей России. Ритейлер начал сотрудничать с оператором Tele2, который до этого продавал eSIM в салонах в некоторых регионах.
Для активации eSIM нужно отсканировать полученный QR-код при помощи камеры мобильного устройства. Виртуальную SIM-карту можно оформить бесплатно при покупке смартфона или планшета, а также приобрести отдельно, стоимость eSIM составляет 100 рублей.
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев 2020 года россияне приобрели около 1,7 млн eSIM-смартфонов на сумму 130 млрд рублей, что втрое больше, чем годом ранее. Доля таких трубок в общем объёме проданных смартфонов увеличилась в штуках до 7% с 3,5% и в деньгах до 33% с 15%. Высокие темпы проникновения устройств с поддержкой встроенной SIM-карты аналитики компании связывают с расширением ассортимента и повышенным спросом на флагманские смартфоны.
По мнению опрошенных «Коммерсантом» экспертов, запуск eSIM в рознице «М.Видео-Эльдорадо» выгоден ритейлеру, поскольку, не неся никаких затрат, он получает комиссию от Tele2 за подключения. Но в целом eSIM пока интересна только для любителей технологий и мало распространена в регионах.
Эксперты считают разворачивание продаж eSIM с бумажных QR-кодов в физической рознице недальновидным, поскольку в ближайшее время проблема с удаленной идентификацией должна быть решена, розница уже не будет основным каналом продаж.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
К 23 октября 2020 года российским покупателям доступны более 20 моделей смартфонов с возможностью подключения eSIM. Среди них — iPhone XS, iPhone XR, iPhone 11 и iPhone SE (2020), флагманы Samsung Galaxy S20, Galaxy Note20 и Note 20 Ultra, складные Samsung Fold, Z Fold 2, Z Flip, а также флагманская линейка Huawei P40.[1]