Заказчики: RailNetEurope Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: MicroStrategy BIДата проекта:
|
Цель проекта
До создания интеграционной платформы не существовало способа предоставить национальным транспортным агентствам единый централизованный управляемый программный интерфейс для доступа к Pathfinder. Целью проекта является разработка интеграционной платформы, позволяющей:
- Упросить информационный обмен между Pathfinder и национальными системами:
1) Предоставить более лёгкое подключение национальных систем к Pathfinder. Поскольку национальные системы могут производить запросы на выработку маршрута в своём собственном формате, отличающемся от внутреннего формата Pathfinder, необходимо обеспечить возможность создания и настройки преобразований форматовTAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
2) Обеспечить возможность совместной работы над расписанием разных национальных агентств
3) Обеспечить возможность уведомления национальных агентств о новых запросах в Pathfinder и об изменении существующих расписаний
4) Обеспечить возможность дальнейшего развития Pathfinder в части выполнения требований TAF/TAP-TSI (Telematic Applications for Freight – Technical Specification for Interoperability), а также возможности определения стоимости маршрута
5) Выполнять дополнительные проверки безопасности и целостности данных
- Повысить ценность системы для конечных пользователей:
1) Пользователи должны иметь возможность сосредоточиться на задачах своего бизнеса, не отвлекаясь на некритичные для бизнеса повторяющиеся задачи
2) Пользователи системы должны иметь возможность использовать свои собственные средства для доступа к Pathfinder, не вводя при этом дважды одну и ту же информацию
3) Pathfinder должен более полно использоваться в процессе согласования расписаний и изменения их статусов
4) Интеграционная платформа должна обеспечить возможность для участвующих организаций отслеживать любое изменение в состоянии их запроса, предоставляя для этого удобный пользовательский интерфейс и посылая автоматические оповещения
5) Вместо существующих, не стандартизированных адаптеров к Pathfinder, необходимо разработать новые на основе промышленной платформы
- Обеспечить масштабируемость системы:
1) Количество пользователей системы увеличивается, и в среднесрочной перспективе ожидается рост количества запросов через Pathfinder
2) Предоставление новых услуг позволит подключиться к системе грузоперевозочным компаниям
3) В настоящее время система обслуживает 80% пассажирского трафика стран-участниц RNE и 5% грузового. В краткосрочной перспективе планируется довести эти показатели до 100 и 50-80% соответственно.
Дополнительно к перечисленным целям, интеграционная платформа должна предоставить интерфейс для управления бизнес-процессами, позволяющий быстрее и эффективнее, чем в классическом программировании, моделировать изменяющиеся бизнес-процессы.
Решение
Специалистами S&T Россия было разработано интеграционное решение на платформе IBM WebSphere. В ходе проекта были выполнены следующие работы:
1. Установка и настройка системного ПО
- IBM HTTP Server
- IBM WebSphere Process Server V6.1
- IBM WebSphere Business Monitor V6.1.1
- IBM WebSphere Business Modeler V6.1
2. Разработка интеграционных сервисов для IBM WebSphere Process Server
- Сервисы совместной работы над расписаниями
- Сервисы оповещения о новых запросах и пользовательский интерфейс администратора к ним
3. Разработка сервисов мониторинга для IBM WebSphere Business Monitor
- Разработка модели монитора
- Разработка dashboards для пользователей и администраторов системы
- Разработка вспомогательных средств администратора, упрощающих создание и конфигурирование кастомизированных dashboards для пользователей
4. Документирование и обучение
- Создание пошаговой инструкции, описывающей развёртывание системы, настройку всех её компонентов
- Проведение дополнительного обучения по Business Modeler V6.1, IBM WebSphere Process Server, IBM WebSphere Integration Developer, IBM WebSphere Business Monitor, IBM WebSphere Business Monitor Toolkit
С технической точки зрения решение, разработанное специалистами S&T Россия, предоставляет пользователям системы ряд Web-сервисов, с помощью которых можно выполнить аутентификацию в системе, создать новый запрос, запросить или изменить существующий. При этом основная функциональность, связанная с координацией процесса по выработке маршрута, осталась в Pathfinder.
Созданное интеграционное решение реализует два варианта использования. В первом случае, железнодорожное предприятие, которое хочет запросить маршрут, формирует соответствующие запросы и направляет их в интеграционную платформу, которая отображает этот запрос в вызовы сервисов Pathfinder. При этом интеграционная платформа обеспечивает дополнительный контроль доступа к данным. Во втором, интеграционная платформа периодически проверяет, не появились ли новые запросы у пользователей системы, и если появились, она передаёт их в Pathfinder.
Результаты
Благодаря профессионализму российской команды S&Т, цели проекта были достигнуты. Построено интеграционное решение, реализующее референтную модель жизненного цикла BPM, а также позволяющее осуществлять непрерывный и замкнутый цикл управления бизнес-процессами от моделирования до мониторинга. В ходе проекта было продемонстрировано, что использование средств разработки IBM (IBM WebSphere Integration Developer, IBM WebSphere Business Monitor Toolkit) позволяет легко и быстро создавать сложные программные решения.