Проект

IBM и Visa превратят автомобили и стиральные машины в электронные кошельки

Заказчики: Visa International

Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: IBM
Продукт: IBM Watson Internet of Things (IoT)
На базе: IBM Watson

Дата проекта: 2017/02
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 769
системы - 620
вендоры - 408

В феврале 2017 года компании IBM и Visa объявили о сотрудничестве на рынке Интернета вещей. Целью партнерства является внедрение платежных функций и искусственного интеллекта во всевозможные устройства и предметы.

Как сообщил исполнительный вице-президент Visa по инновациям и стратегическим партнерствам Джим Маккарти (Jim McCarthy), компания намерена использовать платформу IBM Watson IoT для того, чтобы максимально уменьшить количество действий пользователей в платежных операциях. В качестве примера реализации технологии он привел автомобиль: когда у него заканчивается топливо, электроника самостоятельно отыщет ближайшие АЗС с наиболее низкими ценами, подскажет водителю кратчайший путь до них и автоматически оплатит бензин по карте Visa во время заправки.

Штаб-квартира IBM

Также в Visa рассматривают такой сценарий, при котором дилеры смогут продавать автомобили, получая от автомобилистов не всю сумму сразу, а периодические платежи, размер которых будет определяться количеством пройденных километров. Списания денежных средств будут автоматическими. Подобным образом пользователи смогут приобретать стиральные машины, оплачивая их в зависимости от частоты эксплуатации и объема загрузки белья во время стирки.

Еще один пример совместного использования платежных функций Visa и IBM: "умные" кроссовки при подключении к смартфону предупредят владельца о сильном износе, предложат адреса ближайших обувных магазинов и цены на продукцию, оплатить которую можно будет несколькими прикосновениями к экрану мобильного устройства.

Проект Visa и IBM может оказаться масштабным, учитывая, что к февралю 2017 года системой IBM Watson IoT пользуются около 6 тыс. клиентов по всему миру, а у Visa насчитывается более 3 млрд клиентов. По прогнозам IBM, к 2021 году в мире будет использоваться более 380 млн автомобилей с постоянным подключением к интернету. [1]

Примечания