2024/08/22 17:47:52

Вегетарианство в России


Содержание

2024: В России приняли ГОСТ на вегетарианскую и веганскую еду

В августе 2024 года стало известно о том, что в России официально принят новый государственный стандарт на вегетарианскую и веганскую продукцию, который впервые регулирует производство и маркировку продуктов на растительной основе.

По данным Роскачества, новый ГОСТ под названием «Технические критерии пищевых продуктов и пищевых ингредиентов, пригодных для вегетарианцев или веганов, а также для маркировки и заявлений» разработан с учетом международных стандартов и лучших зарубежных практик. Это решение призвано поддержать производителей растительных продуктов и упростить процесс сертификации, сделав продукцию более доступной и привлекательной для потребителей. Руководитель Росстандарта Антон Шалаев, отметил, что гармонизированные требования позволят не только повысить доверие потребителей, но и расширить экспортные возможности российской продукции на мировых рынках.

В России официально принят новый государственный стандарт на вегетарианскую и веганскую продукцию

В рамках инициативы также анонсировано создание Национального центра компетенций развития пищевой продукции на растительной основе, который будет заниматься сертификацией и стандартизацией веганских продуктов. По словам заместителя руководителя Роскачества Елены Саратцевой, центр будет следить за качеством продукции на рынке, чтобы избежать введения потребителей в заблуждение с помощью некорректных маркировок. В планах также значится продвижение российской веганской продукции на международные рынки с упрощением сертификационных процедур для экспортеров.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14 т

ГОСТ предусматривает строгие требования к составу и процессам производства растительных продуктов. Он устанавливает стандарты для маркировки, что дает потребителям уверенность в том, что продукты действительно соответствуют заявленным критериям. Как отмечают эксперты, введение такого стандарта также позволит производителям избежать маркетинговых ошибок, связанных с неправильным позиционированием своих продуктов на рынке.[1]

2022: В России снизились продажи продуктов для веганов

В 2022 году продажи продуктов для веганов в России оказались равными 55,1 тыс. тонн, что на 3,8% меньше, чем годом ранее. Такие цифры аналитики BusinesStat привели в мае 2023 года.

Падение рынка эксперты связывают с сокращением проса на продукцию на фоне роста цен и сужения ассортимента. В условиях нестабильной экономической обстановки и снижения реальных располагаемых доходов потребители растительных продуктов сократили физический объем покупок, отказавшись от необязательных трат, таких как сладости, снеки, дорогая бакалея.

В России снизились продажи продуктов для веганов

Часть потребителей, не относящихся к убежденным веганам и покупавшие растительные альтернативы спонтанно или в качестве пробы, отказалась от приобретения продуктов на растительной основе в пользу более доступных по цене традиционных аналогов. Так, как отмечают исследователи, снизился спрос на значительно более дорогие в сравнении с невеганскими растительные напитки и бакалею, но при этом не утратили востребованности растительные продукты, не имеющие более дешевых традиционных альтернатив: растительное мясо и молочные продукты.

В предшествующие годы продажи продуктов для веганов на отечественном рынке ежегодно увеличивались, темпы прироста были довольно высокими и составляли от 28,5% до 36,4%. Существенный рост продаж продуктов на растительной основе в 2018-2021 гг. во многом обусловлен глобальными трендами на ответственное отношение к экосфере, здоровый образ жизни и функциональное питание. В числе потребителей альтернативной продукции – не только вегетарианцы и веганы, но и флекситарианцы, аллергики с непереносимостью лактозы, молодежь, в среде которой становится модным придерживаться определенной диеты, религиозные люди, приобретающие веганские продукты во время постов. Растущей популярности веганских продуктов способствовало появление новых вкусов и линеек растительной продукции у российских производителей, активная рекламная кампания в интернете и СМИ по продвижению продукции, а также расширение каналов дистрибуции, сказано в исследовании.[2]

Примечания