Содержание |
Основная статья: Экономика Испании
2022: Производители вина в Испании занижают градусы алкоголя на этикетке
Если вино на вкус кажется более алкогольным, чем заявлено на этикетке, то ощущения не обманывают. На 2022 г производители в Европе врут о содержании уровня алкоголя в напитках, намеренно занижая его указание на бутылке. Зачем они это делают, рассказывал российский турист-сомелье.
Эксперт пояснил ,что этот тренд появился в Европе относительно недавно, полвека назад виноделы могли только радоваться, если в бутылке оказалось бы больше алкоголя. В то время высокий уровень алкоголя считался показателем высокого качества вина. «Много спирта значило, что виноград хорошо вызрел и набрал много сахаров, которые потом перешли в проценты на этикетке. Но в последние лет десять все изменилось с точностью до наоборот», — отметил автор.
Занижать уровень алкоголя на этикетке современным производителям подсказал климат и тренд на здоровый образ жизни. Глобальное потепление стало причиной появления более сладкого винограда в привычных европейских регионах (Италия, Испания, Португалия, Франция) и в принципе виноградников там, где об их выращивании даже никто не мог подумать (Швеция, Норвегия, Прибалтика).TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Приведем пояснение сомелье: «В традиционных теплых и жарких винодельческих регионах типа испанской Месеты или итальянской Сицилии виноград набирает уже слишком много сахара, который на выходе дает 15.5, 16, а то и под 17 градусов алкоголя в вине. Это уже какое-то крепленое вино без крепления получается! Тем временем растет и ширится тренд на здоровый образ жизни, заставляющий людей задумываться о том, сколько и чего они пьют… Все больше людей следят за количеством потребленного алкоголя в неделю по системе «юнитов» (алкогольных единицах)».
Последователи ЗОЖ понимают, что выпить бокал вина с 11% алкоголя или другого вина с 16% — это большая разница для здоровья, поэтому на европейском рынке, где каждый второй считает себя ЗОЖ-активистом активен спрос на легкие, низкоалкогольные вина, которые не нагружают печень и не заставляют ее перерабатывать слишком много этанола после употребления спиртного. Чтобы не отпугивать потребителей, производители массовых столовых вин без указания географической принадлежности часто хитрят, немного занижая уровень алкоголя на этикетке, но оставляя его высоким в вине. Речь идет не о колоссальных цифрах, а всего лишь об одном градусе, который для некоторых может стать критическим при выборе спиртного.
«На два градуса занизить уровень будет проблематично, а вот градус украсть можно почти всегда. На винодельнях, работающих под DoC, DOCG, AOC и их аналогами такие фокусы не проходят, потому что там есть контроль со стороны проверяющих органов…», — призвал турист.
2013: Рекордный экспорт вина на 2,62 млрд евро
Согласно данным за ноябрь 2013 года, объем экспорта испанского вина за 2013 год побил новый рекорд и достиг отметки в 2,627 млрд евро.
Этот показатель вырос на 880 млн по сравнению с 2009 годом, когда после серьезного мирового кризиса потребления начался массовый процесс интернационализации испанских вин. Кроме того, хороший урожай осени 2013 года позволил нарастить объем, который к январю 2014 года достиг отметки в 1,851 млрд литров.
После проблем, которые возникли в 2012 году из-за скудного урожая и не только и привели к заметному удорожанию испанских вин, но и ограничили рост объема экспорта в литрах, в 2013 году наметились значительные улучшения. Цены на вина Испании за границей остались довольно устойчивыми и выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Что касается направлений экспорта, то в первые 11 месяцев 2013 года объем поставляемого вина на лидирующих рынках по-прежнему падал: на 12,9% во Франции, на 15,3% в Италии, на 40,4% в Китае и на 45,7% в России. Впрочем, все эти страны покупают испанскую продукцию по более высоким ценам, поэтому в них было зафиксировано улучшение показателей в денежном эквиваленте. В особенности это касается Франции, где сумма экспорта выросла на 21,6%. Впрочем, весьма вероятно и восстановление объемов поставок – благодаря хорошему урожаю доступным стал больший объем продукции. Стоит также отметить хорошую динамику продаж испанского вина в Нидерландах, Мексике и Бельгии. Лидирующим продуктом в сфере экспорта остается вино в таре, отмеченное знаком качества "Гарантия подлинности происхождения" (D.O.)[1].
См. также