2018: Китайский интернет-гигант JD.com запустил гидропонную ферму
6 декабря 2018 года китайский интернет-ритейлер JD.com объявил, что запустил гидропонную ферму площадью 11 040 квадратных метров, построенную в сотрудничестве с японской компанией Mitsubishi Chemical.
На ферме уже производят шпинат, капусту и кориандр, для чего используют интегрированную систему гидропонного культивирования с доступом солнечного света, а для выращивания рассады применяют закрытую среду с искусственным освещением. Свежие продукты отслеживаются с момента посадки до окончательной доставки и поступят в продажу в интернет-магазин JD.com и супермаркеты 7Fresh еще до конца 2018 года. Впоследствии планируется расширить спектр выращиваемых овощей.
Компания отметила, что тщательный мониторинг урожая на фабрике соответствует растущему спросу на прозрачность услуг, особенно среди китайских потребителей, которые стремятся обеспечить себя безопасными пищевыми продуктами. Кроме того, чрезмерное использование удобрений, ухудшение состояния окружающей среды и быстрый рост населения привели к проблемам с почвой.
В заявлении компании говорится, что температура, влажность, свет и применение жидких удобрений на гидропонной ферме в Тунчжоу автоматически контролируются местной системой управления, что позволяет стандартизировать производство овощей, не беспокоясь о сезонных изменениях. Ферма должна вскоре доказать свою эффективность, позволив собрать более высокий урожай, чем обычное производство - так, ожидается, что на гидропонной ферме будет выращиваться 19 партий шпината в год по сравнению с 4 партиями в год в поле или 6 партиями в год в теплице. Кроме того, JD.com сообщила, что для выращивания овощей гидропонной фабрики требуется всего пол-литра воды. Компания добавила, что ферма была интегрирована с логистической сетью холодовой цепи, что позволит доставлять овощи клиентам в тот же день, когда они были собраны.[1]