2024/11/18 19:34:41

Иван Прохоров, «Пульс»: Наша платформа — революционный шаг в направлении человекоцентричного подхода в разработке HR-продуктов

О трендах в UX и на что стоит обратить внимание компаниям, которые внедряют HRTech в интервью TAdviser рассказал Иван Прохоров, дизайн-директор HR-платформы «Пульс».

Иван
Прохоров
Дизайн HR-платформы был несколько раз отмечен наградами, недавно «Пульс» получил премию Best for Life Design Award 2024 в номинации «Технологии для бизнеса».

Какая специфика у HRTech продукта? Как вы видите этот продукт в будущем?

Иван Прохоров: Специфика HR-продуктов выходит за пределы digital — это о том, как сотрудники взаимодействуют с компанией. Компании создают дружелюбную атмосферу в офисных пространствах, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, могли раскрыть свой потенциал.

Человекоцентричный подход ставит в центр не просто сотрудника, а человека. Этот подход распространяется и на HR-софт, который становится цифровым продолжением опыта взаимодействия сотрудника с компанией. Софт работает как доброжелательный бадди, всегда готовый помочь и поддержать — так продукт становится не просто корпоративной задачей, а любимым приложением. Использование человекоцентричного подхода в разработке «Пульса» стало настоящей революцией в продуктах для сотрудников.

HR-платформа «Пульс» — это комплексное решение, разработанное Сбером в 2021 году для автоматизации и оптимизации HR-процессов как внутри экосистемы, так и на рынке. «Пульс» доступен с любого устройства 24/7, и позволяет решать рабочие вопросы в офисе, в дороге и на удалёнке. Платформа охватывает полный цикл HR-задач: от подбора и адаптации сотрудников до их обучения, развития и оценки эффективности. В единое пространство для взаимодействия сотрудников и руководителей интегрируются внутренние коммуникации, сквозная HR-аналитика, модели искусственного интеллекта и кадровые сервисы.

Интерфейс главной страницы HR-платформы «Пульс»

При разработке платформы команда руководствовалась основными принципами в UX:

  • Консистентность. Мы стремимся создавать единый кроссплатформенный опыт
  • и интерфейс, адаптировать UX для веба и мобильных, выстраивать сквозные сценарии.
  • Привычность. Мы используем лучшие практики, распространенные паттерны
  • и интерфейсные решения, чтобы делать продукт интуитивным и удобным.
  • Эмоциональность. Мы стремимся добавить в интерфейс эмоции, создать комфортную атмосферу в момент взаимодействия с помощью иллюстраций и цвета.
  • Простота. Мы говорим на простом и современном языке, без бюрократии и формальностей, чтобы сократить дистанцию и облегчить внимание.

В «Пульсе» много анимации, иллюстраций, яркого и эмоционального дизайна. Мы строим общение без формальных рамок.

Интерфейс HR-платформы «Пульс»
Интерфейс HR-платформы «Пульс»
Интерфейс HR-платформы «Пульс»

Привычные приложения для доставки, заказа такси и банковских услуг — это ориентир, к которому мы стремимся. Продукты для сотрудников должны быть такими же удобными и интуитивно понятными. Это и есть специфика HR софта, и именно здесь мы находимся сейчас.

Дизайн HR-платформы был несколько раз отмечен наградами, недавно «Пульс» получил премию Best for Life Design Award 2024 в номинации «Технологии для бизнеса». В рамках разработки дизайн-стратегии мы заглянули вперёд, чтобы лучше понять, куда будет двигаться индустрия и дизайн в целом на горизонте ближайших 5 лет.

Расскажите подробнее о трендах в UX и на что стоит обратить внимание компаниям, которые внедряют HRTech и хотят получить максимум ценности от продукта?

Иван Прохоров: Сегодня я сделаю акцент на четырёх трендах в дизайне интерфейсов, которые отметила наша команда. Тренд номер один — это живые, анимированные интерфейсы, которые реагируют на действия пользователя. Мы все знаем примеры хорошего дизайна, где за счёт анимации и интерактивных элементов интерфейс словно оживает, обновляя информацию и меняя состояния так, что наш мозг воспринимает его не как статичное изображение на экране телефона или ноутбука, а как живой объект.

Микровзаимодействия, отклики приложения на действия пользователя, плавное обновление информации и смена состояний создают ощущение материальности. Это своего рода «взлом» для мозга: интерфейс становится настолько отзывчивым и реалистичным, что кажется почти осязаемым.

Следующий тренд — уникальные интерфейсы. Это не значит, что таких интерфейсов больше нет в мире,но пользователь может настроить их и сделать уникальными для себя. Эти интерфейсы отражают часть стиля человека, его подхода и образа жизни. С точки зрения функциональности цифровые продукты, как правило, схожи: например, базовый календарь или операционная система предоставляют привычный набор функций и стандартный опыт взаимодействия. Такие продукты решают конкретные задачи, но зачастую не вызывают эмоций и привязанности.

Эта тенденция давно наблюдается в нецифровом мире: например, в автомобильной индустрии, где можно выбрать цвет и дополнительные опции и создать «свою» машину. Теперь эта идея набирает популярность и в цифровых продуктах. Глубокая кастомизация операционных систем, от настройки стартового экрана и виджетов до стилей иконок и обоев, позволяет пользователю сделать интерфейс по-настоящему своим.

Например, недавно вышли базовые приложения: таймер, калькулятор, прогноз погоды, трекер привычек — и их единственной уникальной чертой стали скины и темы оформления от известных дизайнеров и художников. Эти темы продаются по подписке и добавляют эмоциональную ценность продукту, похожую на коллекционные скины в компьютерных играх.

Со стороны бизнеса кастомизация даёт компаниям экономичный способ сделать стандартные функции привлекательными для пользователей. Калькулятор — он и в Африке калькулятор, простой и функциональный, но возможность его стилизации побуждает пользователей платить за ощущение уникальности. Когда мы настраиваем продукт под себя, это усиливает привязанность, ведь в нём отражена частичка нашей личности.

Следующий тренд, который только начинает развиваться, — умные интерфейсы. Эти интерфейсы адаптируются к пользователю и контексту взаимодействия с помощью искусственного интеллекта.

По мнению компании Nielsen Norman Group, впервые за 60 лет взаимодействие человека с машиной изменилось: вместо того чтобы просто отдавать команды через кнопки и клавиатуру, мы теперь можем просто обозначить желаемый результат — ИИ всё поймёт и сделает. Однако, в этом случае дизайн интерфейсов может радикально упроститься. Пользователю не нужно будет заполнять разные поля и формы, достаточно сообщить, чего конкретно он хочет — и проверить результат на соответствие запросу.

Естественный интерфейс — ещё один актуальный тренд. Хотя технологии голосовых ассистентов и чат-ботов уже хорошо развиты, вопрос скорости взаимодействия ещё не решён. Например, при планировании встречи с десятью участниками визуальный календарь по-прежнему удобнее, чем чат-бот. Он позволяет быстрее увидеть свободные слоты. Однако, переход на более естественные формы взаимодействия: голос, жесты или текст, неизбежно трансформирует подход к проектированию интерфейсов и сильно повлияет на профессию дизайнера.

Что даёт компаниям знание о трендах в разработке HRTech продуктов?

Иван Прохоров: HR-платформа «Пульс» стала революционным шагом в направлении человекоцентричного подхода в разработке HR-продуктов.

Однако, важно думать о продукте в перспективе и представлять, как он будет восприниматься пользователями через 5-6 лет. Эти UX-тренды актуальны для всех B2C-продуктов и звучат как вызов для индустрии: перевести сложные сложные системы на более простые, естественные и эмоциональные способы взаимодействия.

Мы постоянно улучшаем «Пульс», чтобы быть в тренде, и сегодня для нас основной вызов — применение человекоцентричного подхода в профессиональных программах: сложных, высоконагруженных системах для HR-специалистов, бухгалтеров, в области, где мало кто задумывается о комфорте и эмоциональном отклике.